«Об административной ответственности подрядчика (поставщика) за просрочку исполнения обязательств по государственному или муниципальному контракту»
- Подробности
- Создано 10.02.2022
Ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, установлена частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 18.03.2021 № 7-П разъяснено, что указанная норма закрепляет административную ответственность за такие действия (бездействие), которые повлекли неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, то есть когда контракт не исполнен в соответствии с его условиями и это причинило существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства.
Под такими действиями (бездействием) следует понимать не только неисполнение государственного или муниципального контракта (в собственном (прямом) смысле), но и нарушение сроков его исполнения, когда результат поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренный контрактом, не был своевременно получен.
Состав данного правонарушения является материальным и требует в каждом случае устанавливать наличие реального вреда интересам общества и государства и его существенность, а также причинно-следственную связь между конкретными действиями (бездействием) и наступлением существенного вреда.
Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации, существенность вреда может определяться его размером, характером, особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.
За совершение правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ может быть назначено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 % стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее 30 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 2 лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее 300 тысяч рублей.
Старший помощник прокурора Кореновского района юрист 1 класса О.И. Палий
«Новый порядок прохождения технического осмотра и ответственности за управление транспортным средством без диагностической карты»
- Подробности
- Создано 10.02.2022
30 декабря 2021 года вступил в силу Федеральный закон № 494-ФЗ «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с законом легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию.
Если в отношении транспортного средства проведена проверка технического состояния в форме техосмотра и выдана диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проверка технического состояния данного транспортного средства в форме государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения не проводится, за исключением случаев визуального обнаружения признаков наличия у него технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения.
В соответствии с поправками, при постановке транспортного средства на государственный учет или совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца, диагностическая карта предоставляется на транспортное средство, если с года его изготовления прошло более четырех лет, включая год изготовления, указываемый в документах, идентифицирующих транспортное средство.
В случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и (или) заменой основного компонента транспортного средства, наличие оформленной диагностической карты также необходимо, вне зависимости от года его изготовления.
Данная диагностическая карта должна быть действующей и содержать заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности. Указанные требования относятся ко всем транспортным средствам, за исключением прицепов, принадлежащих физическим лицам и имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн (категории О1 и О2).
Проверка наличия действующей диагностической карты осуществляется с использованием Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО). Отсутствие в системе информации о действующей диагностической карте является основанием для отказа в совершении регистрационного действия. Проверить сведения о наличии действующей диагностической карты в ЕАИСТО можно на официальном сайте Госавтоинспекции (гибдд.рф).
Федеральным законом от 26 июля 2019 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» скорректированы нормы об административной ответственности за нарушения при проведении техосмотра.
Так, в частности признается утратившей силу часть 2 статьи 12.1 Кодекса (управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр).
Одновременно статья 12.5 Кодекса дополняется частью 1.1, устанавливающей административную ответственность за управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
Кроме того, названная статья дополняется примечанием, в соответствии с которым лицо, совершившее указанное административное правонарушение, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления административного правонарушения.
Указанные положения Федерального закона от 26 июля 2019 № 219-ФЗ вступают в силу с 1 марта 2022 года.
Старший помощник прокурора Кореновского района юрист 1 класса О.И. Палий
«Невыплата работодателем заработной платы и иных выплат может быть преступлением»
- Подробности
- Создано 10.02.2022
Защита социальных, в том числе трудовых прав граждан является одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры Кореновского района, в частности.
К сожалению, ситуацию с выплатой заработной платы в нашем регионе нельзя назвать благополучной. И когда не помогают меры защиты трудовых прав граждан, принимаемые контролирующими органами, наступает черед их уголовно-правовой защиты.
Законодатель установил уголовную ответственность за невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат в статье 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. При этом не каждый подобный факт приведет не выполняющего свои обязанности работодателя на скамью подсудимых, для этого необходимо сочетание ряда установленных законом условий.
Так, преступлением является невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат частично (в случае когда свыше трех месяцев подряд платежи осуществлялись в размере менее половины подлежащей выплате суммы) или их невыплата полностью (когда свыше двух месяцев подряд выплаты не осуществлялись или размер осуществленной выплаты заработной платы был ниже установленного минимального размера оплаты труда), совершенные работодателем из корыстной или иной личной заинтересованности.
Уголовная ответственность в соответствии со статьей 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации наступает и в случаях невыплаты заработной платы и иных выплат работникам, с которыми трудовой договор не заключался либо не был надлежащим образом оформлен, но они приступили к работе с ведома или по поручению работодателя.
Хочется обратить внимание, что увольнение работника, которому не была выплачена заработная плата, не влияет на возможность привлечения работодателя к уголовной ответственности и исчисление сроков давности его уголовного преследования.
В зависимости от наступивших в результате совершения данного преступления последствий Уголовный кодекс устанавливает наказание вплоть до реального лишения свободы сроком до 5 лет.
Вместе с тем законодатель предусмотрел и возможность освобождения от уголовной ответственности работодателей, которые впервые совершили такое преступление, а также в течение 2 месяцев со дня возбуждения уголовного дела в полном объеме погасили образовавшуюся перед работником задолженность и уплатили денежную компенсацию, установленную законодательством Российской Федерации.
Старший помощник прокурора Кореновского района юрист 1 класса О.И. Палий
«По постановлению прокуратуры Кореновского района директор МКУ МО КР «Управления капитального строительства» привлечен к административной ответственности за необоснованное продление срока исполнения государственного контракта»
- Подробности
- Создано 10.02.2022
Прокуратурой Кореновского проведена проверка законодательства при реализации национального проекта «Демография», в ходе которой установлено, что в ноябре и декабре 2020 года МКУ МО КР «Управления капитального строительства» с ООО «Тракт-Строй Юг» заключены два муниципальных контракта на выполнение работ, оставшихся невыполненными в связи с расторжением ранее заключенных контрактов по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение на 325 мест в микрорайоне № 10 г. Кореновска Краснодарского края» на общую суммы свыше 231 млн. руб. со сроком окончания выполнения строительно-монтажных работ не позднее 25.12.2020.
В ходе проверки исполнения контрактов прокуратурой района выявлен факт необоснованного заключения заказчиком многочисленных дополнительных соглашений о продлении срока выполнения работ подрядной организацией.
С учетом выявленных нарушений по инициативе прокуратуры района управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю директор муниципального казенного учреждения привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Работа в данном направлении будет продолжена.
Старший помощник прокурора Кореновского района юрист 1 класса О.И. Палий