«Законодателем разъяснено понятие «неуплата алиментов»
- Подробности
- Создано 03.02.2022
Федеральными законами от 30.12.2021 № 479-ФЗ и № 499-ФЗ внесены изменения в статью 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в статью 157 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В диспозициях ч.ч. 1 и 2 ст. 5.35.1. КоАП РФ и в примечаниях 1 и 2 к ст. 157 УК РФ уточнено понятие неуплата алиментов. Теперь под ним подразумевается неуплата алиментов в размере, установленном в соответствии с решением суда или нотариально удостоверенным соглашением.
Напомним, что ранее такого уточнения не было, и на практике возникало неоднозначное толкование данной нормы. Так, частичное исполнение требований исполнительных документов о взыскании алиментов расценивалось как исполнение должниками своих алиментных обязательств.
Изменениями предусмотрено освобождение должника от уголовной ответственности, если он в полном объеме погасил задолженность по алиментам (примечание 3 к ст. 157 УК РФ).
Старший помощник прокурора Кореновского района юрист 1 класса О.И. Палий
«Внесены изменения в закон о полиции»
- Подробности
- Создано 03.02.2022
Федеральным законом от 21.12.2021 № 424-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О полиции».
Так, закон дополнен ст. 5.1, согласно положениям которой теперь при возникновении обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью сотрудника полиции или иных граждан, и при необходимости незамедлительного пресечения преступления или административного правонарушения либо преследования совершивших их лиц, предусмотренные ч. 4 и 5 ст. 5 настоящего федерального закона положения (обязывающие его представиться, предъявить удостоверение, сообщить цель и причину обращения, разъяснить права, свободы и обязанности при применении ограничительных мер) реализуются сотрудником полиции сразу после прекращения указанных обстоятельств или действий.
Полиции дано право оцеплять (блокировать) в том числе и жилые помещения, по тем же основаниям, что и территории (ст. 16 ФЗ «О полиции»). К ранее имевшимся для блокировки основанием добавились: поиск оружия, наркотиков, взрывчатых веществ или любых других предметов, свободный оборот которых ограничен; основания полагать, что в границах территорий или в помещениях готовится, совершается или уже совершено преступление.
На оцепленной территории полиция может проводить личный осмотр граждан, их вещей, автомобилей и грузов. Если гражданин откажется от осмотра — на заблокированную территорию его не пустят. Если он хочет покинуть территорию, его могут не выпустит.
Кроме того, новым федеральным законом введена ст. 15.1, согласно положениям которой сотрудниками полиции предоставлено право осуществлять вскрытие транспортного средства, в том числе проникновение в него, в предусмотренных диспозицией статьи случаях, например, для обеспечения безопасности и спасения жизни граждан, для пресечения преступления, для проверки сообщения об угрозе террористического акта и др.
Старший помощник прокурора Кореновского района юрист 1 класса О.И. Палий
С 22 ноября в Трудовом Кодексе РФ появились положения, регулирующие электронный документооборот в трудовых отношениях
- Подробности
- Создано 06.12.2021
Закон позволяет оформлять в электронном виде без дублирования на бумажном носителе почти все кадровые документы за исключением:
Для того, чтобы перейти на ЭДО, работодателям необходимо разработать и утвердить специальный локальный нормативный акт. При этом для взаимодействия с работниками посредством электронного документооборота по общему правилу необходимо их согласие. Не требуется согласие от лиц, которые принимаются на работу после 31 декабря 2021 года и у которых по состоянию на 31.12.2021 отсутствует трудовой стаж.
«Прокуратурой Кореновского района выявлены нарушения требований законодательства об исполнительном производстве по уголовным штрафам, которые включены в проект обобщенного представления в адрес главного судебного пристава Краснодарского края»
- Подробности
- Создано 29.10.2021
Прокуратурой Кореновского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об исполнительном производстве по исполнительным производствам, по которым уголовный штраф назначен в качестве основного и дополнительного вида наказания.
Проверкой установлено, что по исполнительным производствам указанной категории судебные акты исполняются несвоевременно и неполно, судебными приставами-исполнителями не предпринимается должных мер, направленных на погашение задолженности, не направляются в установленные сроки представления о замене штрафов иным видом наказания, не осуществляется надлежащий розыск должников, и, кроме того, не предпринимается мер к осуществлению своевременного исполнения приговоров, поскольку должники не уведомляются о возбужденных в отношении них исполнительных производств.
Указанные нарушения включены в проект обобщенного представления об устранении нарушений законодательства об исполнительном производстве и направлены в адрес главного судебного пристава Краснодарского края.
Помощник прокурора Кореновского района К.В. Костомаха.