Нормативно-правовые акты

Администрация Дядьковского сельского поселения Кореновского района разъясняет, что Указом Президента РФ от 19.04.2017 № 176 утверждена Стратегия экологической безопасности России на период до 2025 года.

Стратегией определены основные механизмы реализации государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности, среди которых:

— принятие мер государственного регулирования выбросов парниковых газов, разработка долгосрочных стратегий социально-экономического развития, предусматривающих низкий уровень выбросов парниковых газов и устойчивость экономики к изменению климата;

— формирование системы технического регулирования, содержащей требования экологической и промышленной безопасности;

— лицензирование видов деятельности, потенциально опасных для окружающей среды, жизни и здоровья людей;

— нормирование и разрешительная деятельность в области охраны окружающей среды;

— внедрение комплексных экологических разрешений в отношении экологически опасных производств, использующих наилучшие доступные технологии;

— государственный санитарно-эпидемиологический надзор и социально-гигиенический мониторинг;

— создание системы экологического аудита;

— стимулирование внедрения наилучших доступных технологий, создание удовлетворяющих современным экологическим требованиям и стандартам объектов, используемых для размещения, утилизации, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления, а также увеличение объема повторного применения отходов производства и потребления за счет субсидирования и предоставления налоговых и тарифных льгот, других форм поддержки;

— создание и развитие государственных информационных систем, обеспечивающих информацией о состоянии окружающей среды и об источниках негативного воздействия на нее, включая единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров;

— обеспечение населения и организаций информацией об опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлениях, о состоянии окружающей среды и ее загрязнении.

Основные законы

1. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

2. Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»

3. Федеральный закон от 09.07.1998 № 113-ФЗ «О гидрометеорологической службе».

Законопроекты по экологической безопасности

1. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

2. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3. Федеральный закон от 05.06.1996 № 86-ФЗ «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности».

4. Федеральный закон от 19.07.1997 № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами».

5. Федеральный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»

6. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потреблениях»

Законопроекты по радиационной безопасности населения

1. Федеральный закон от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»

2. Федеральный закон от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»

3. Федеральный закон от 10.07.2001 № 92-ФЗ «О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории».

Законопроекты по природным ресурсам

1. Водный кодекс Российской Федерации

2. Земельный кодекс Российской Федерации

3. Лесной кодекс Российской Федерации

4. Федеральный закон от 04.09.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»

5. Федеральный закон от 10.01.1996 № 4-ФЗ «О мелиорации земель».

6. Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-I «О недрах».

7. Федеральный закон от 23.12.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах».

8. Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»

9. Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире».

10. Закон Краснодарского края от 23.04.2013 № 2695-КЗ «Об охране зелёных насаждений в Краснодарском крае»

Деятельность администрации Дядьковского сельского поселения Кореновского района по просвещению населения в сфере экологии и природопользования

Нормы статьи 42 Конституции РФ закрепляют права каждого гражданина «на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением».

В условиях сложной экологической обстановки в стране и мире проблемы экологического просвещения населения в течение долгого времени неизменно находятся в центре внимания. Так, в рамках своей деятельности администрация Дядьковского сельского поселения Кореновского района старается привлечь внимание жителей к экологическим проблемам поселения, района и региона в целом, обеспечить доступность экологической информации для населения, принимает активное участие в формировании экологической культуры, проводит месячники, субботники, акции по санитарной очистке территории поселения, посадке деревьев и цветов. На сайте администрации Дядьковского сельского поселения Кореновского района помимо прочего размещается информация о введении карантинных периодов, пожароопасных периодов, размещены Правила благоустройства территории администрации Дядьковского сельского поселения Кореновского района, памятки населению.

Экологическая ситуация в Дядьковском сельском поселении Кореновского район

В целом экологическая ситуация в Дядьковском сельском поселении Кореновского район благоприятна. На территории поселения отсутствуют высокотоксичные производства, уровень загрязнения воды, почвы и воздуха не превышает предельно допустимых нормативов.

Основными источниками загрязнения окружающей среды в поселении являются автотранспорт, твёрдые бытовые отходы, отходы от деятельности сельскохозяйственных предприятий.

Ежегодное увеличение количества автотранспорта неизбежно приводит к увеличению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Администрация Дядьковского сельского поселения Кореновского района убедительно призывает граждан, проживающих на территории нашего поселения, а также предпринимателей и юридических лиц, ведущих на территории свой бизнес, соблюдать требования законодательства в сфере экологии и беречь природу!

Лицо ответственное за размещение экологической информации – глава Дядьковского сельского поселения Кореновского района Ткачева Ольга Анатольевна, телефон 8(86142)66278, адрес электронной почты dyadkovsk@inbox.ru, почтовый адрес: 353165, Краснодарский край, Кореновский район, станица Дядьковская, улица Советская, 42.

«Информация о пунктах приема отработанных ртутьсодержащих ламп»

Пунктом приема отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Дядьковского сельского поселения Кореновского района является складское помещение № 4  по адресу: станица Дядьковская, улица  Первомайская, 57.

Информация о состоянии окружающей среды

1. О состоянии и загрязнении окружающей среды, включая состояние и загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных вод водных объектов, почв

1.1. Атмосферный воздух

Уровень загрязнения атмосферы в районе Дядьковского сельского поселения Кореновского района характеризуется следующими факторами:

- автоматических систем контроля в Кореновском районе нет;

- значения фонового загрязнения атмосферного воздуха в станице Дядьковской, т.е. загрязнения, которое создается всеми предприятиями в населённом пункте, составляют: по диоксиду серы –0,03 ПДКм.р; оксиду углерода – 0,5 ПДКм.р; по диоксиду азота – 0,305 ПДКм.р; по взвешенным веществам – 0,44 ПДКм.р. *Данные Генерального плана поселения.

Несомненно увеличение значений фоновых концентраций в районах поселения, прилегающих к основным транспортным магистралям и к предприятиям промзоны.

Высокий уровень загрязнения атмосферы характерен для территорий, прилегающих к объектам агропромышленного комплекса(фермы).

Загрязнение воздушного бассейна в Дядьковском сельском поселении происходит в результате поступления в него:

- продуктов сгорания топлива в котельных установках и бытовых печах;

- выбросов газообразных и взвешенных веществ от различных производств сельскохозяйственных объектов;

- выхлопных газов автомобильного транспорта и сельхозмашин;

- испарений из емкостей для хранения топлива;

- пыли, из узлов погрузки, разгрузки и сортировки строительных материалов, топлива, зерна и т.п.

В Дядьковском сельском поселении основное количество загрязняющих веществ поступает в атмосферу с промышленными выбросами предприятий и с газами от работы транспорта.

На территории Дядьковского сельского поселения Кореновского района расположено 36 объектов негативного воздействия на окружающую среду (НВОС), которые принадлежат 21 эксплуатирующим организациям, 6 объектов НВОС 2 категории, 20 объектов НВОС 3 категории, 10 объектов НВОС 4 категории. Количество источников выбросов – 182, суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в 2023 году составил 39,20121176 тонн, выброс парниковых газов (СО2) составил 40 789,70285340 тонн в год.*Данные взяты из программы ПТО НВОС.

1.2. Водные объекты

Главной водной артерией Дядьковского сельского поселения Кореновского района является река Левый Бейсужек. На территории станицы Дядьковской река Левый Бейсужек протекает единым руслом.

Ширина проточного русла в среднем 100-150 м. Дамбы и плотины, устроенные для проезда машин и пешеходного ходя не перекрывают стока реки. Берега реки поросли камышом, но в целом, свободный проход к реке обеспечен.

На территории Дядьковского сельского поселения централизованной канализации нет, население пользуется дворовыми уборными.

Основными антропогенными источниками загрязнения водных объектов поселения являются: сточные воды предприятий, хозяйственно-бытовые сточные воды, дождевые и талые воды, смыв с сельскохозяйственных угодий.

Протоколы испытаний воды питьевой централизованного водоснабжения станицы Дядьковской

1.3. Состояние почв

Дядьковское сельское поселение Кореновского района находится в полосе черноземных почв.

Почвы на территории станицы, за исключением поймы, отнесены к 1-му типу – черноземы карбонатные среднегумусные мощные и сверхмощные. Основным признаком, отличающим их от малогумусных карбонатных черноземов, является более высокое содержание перегноя, что вызывает более темную окраску, лучше выраженную структуру, большую емкость поглощения.

В пойме распространены аллювиальные луговые почвы. Занимают прирусловые повышения. Почвообразующей породой является слоистый аллювий. Дифференциация почвенного профиля на горизонты выражена слабо, механический состав слоев почвенного профиля неоднороден. Окраска гумусного слоя обычно серая, с оливковым оттенком, содержание гумуса не превышает 3-5 %.

Источниками загрязнения почв в Дядьковском сельском поселении служат сельскохозяйственные предприятия.

2. О радиационной обстановке

Объектов, которые могут производить радиационное загрязнение, на территории Дядьковского сельского поселения Кореновского района не имеется.

По результатам исследования воды питьевой централизованного водоснабжения превышения уровней по содержанию техногенных радионуклидов не зарегистрировано.

Протокол радиационных испытаний воды питьевой централизованного водоснабжения за 2020 год

Протокол радиационных испытаний воды питьевой централизованного водоснабжения за 2021 год

Протокол лабораторных испытаний 1840.2Д от 04.07.2022

3. О стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ

Количество источников выбросов на территории поселения – 182, суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в 2023 году составил 39,20121176 тонн, выброс парниковых газов (СО2) составил 40 789,70285340 тонн в год, сбросов в 2023 году -0, суммарный сброс отходов в 2023 – 0.*Данные взяты из программы ПТО НВОС.

4. Об обращении с отходами производства и потребления

Обращение с отходами производства и потребления на территории Дядьковского сельского поселения Кореновского района производится в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», порядок осуществления накопления (в том числе раздельного накопления), транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, организация контейнерных площадок, регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 06.02.2020 № 60 «Об утверждении Порядка накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов на территории Краснодарского края и признании утратившими силу некоторых постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края». Сбор жидких отходов от предприятий, организаций, учреждений и индивидуальных жилых домов осуществляется в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3 в канализационную сеть с последующей очисткой на очистных сооружениях.

В соответствии с Правилами благоустройства территории Дядьковского сельского поселения Кореновского района, утвержденными решением Совета Дядьковского сельского поселения Кореновского района от 29.04.2020 № 52 на территории поселения запрещается:

сорить на улицах, площадях, парках, пляжах, во дворах, подъездах и в других местах общего пользования, выставлять тару с мусором и отходами на улицах;

использовать колодцы и дождеприёмные решётки ливнёвой канализации для слива жидких бытовых отходов, горюче-смазочных материалов, а также пользоваться поглощающими ямами, закапывать отходы в землю и засыпать колодцы твердыми коммунальными отходами;

сбрасывать в реку Левый Бейсужек, водоёмы, балки, овраги отходы любого типа;

оставлять на улицах твердые коммунальные отходы, грязь, строительные отходы;

создавать стихийные свалки;

складировать на улицах, проездах, внутриквартальных и дворовых территориях строительные материалы, дрова, уголь;

сжигать мусор, траву, листву и иные отходы, материалы или изделия, кроме мест и (или) способов, установленных органом местного самоуправления Дядьковского сельского поселения Кореновского района;

вывозить твёрдые коммунальные отходы и грунт в места, не предназначенные для этих целей;

сметать отходы и мусор на проезжую часть улиц и в колодцы ливнёвой канализации;

складировать в контейнеры для твёрдых коммунальных отходов отходы I-IV классов опасности и другие отходы, не разрешённые к приёму в местах складирования отходов, за исключением несортированных отходов из жилищ и мусора от бытовых помещений организаций (кроме крупногабаритных);

переполнять мусорные контейнеры и бункера мусором;

складировать мусор вне мусорных контейнеров и бункеров, рядом с площадкой для сбора твердых коммунальных отходов;

складировать в бункера для сбора растительного мусора крупногабаритный мусор (строительный мусор, отходы производства, сантехнику, бытовую технику, мебель, бывшие в употреблении, картон, автомобильные шины, стекло, пластик и т.д.);

использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, мусора, травы и иных отходов, оборудования и тары, строительства (размещения) зданий и сооружений, в том числе временных, для разведения костров, приготовления пищи с применением открытого огня (мангалов, жаровен и др.) и сжигания отходов и тары.

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Вывоз строительного мусора от места осуществления ремонта производится силами лиц и за счет средств лиц, осуществляющих ремонт или строительство, в специально отведенные для этого места.

Организацией предоставляющей услуги по сбору и вывозу отходов на размещение на территории Дядьковского сельского поселения Кореновского района является АО «Мусороуборочная компания», 350051, город Краснодар, ул. Рашпилевская, д.325, тел.8(861)211-55-55.

Так, на территории Кореновской зоны, которая включает Кореновский район, победителем, в результате проведенного конкурса, стало АО «Мусороуборочная компания». Приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 05.10.2023 № 544АО «Мусороуборочная компания» присвоен статус Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Кореновской зоне деятельности сроком на 8 лет.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2019 № 528 утверждены нормативы накопления ТКО в Краснодарском крае для всех категорий потребителей.

Приказом департамента государственного регулирования тарифов Краснодарского края от 06.03.2024 №2/2024-ТКО «Об установлении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами» утвержден ЕДИНЫЙ ТАРИФ НА УСЛУГУ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО ПО КОРЕНОВСКОЙ ЗОНЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Расчет стоимости услуги по обращению с ТКО производится на основании рассчитанного объема ТКО и единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО: 627,88 руб./м3 (НДС не предусмотрен).

5. О мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду

Экологическое законодательство Российской Федерации обязывает все юридические и физические лица, деятельность которых связана с природопользованием, образованием и использованием опасных отходов, выбросом вредных веществ, проводить мероприятия по охране и восстановлению природной среды. Так, экологические мероприятия проводятся по следующим направлениям: охрана воздушного пространства и озонового слоя; охрана водных ресурсов; охрана земельных ресурсов и недр; охрана лесных насаждений; охрана производства и труда; охрана водоснабжения населения; контакт с вредными и опасными отходами; охрана животного мира и этнических экомассивов.

Положения законодательных актов, прежде всего, направлены на мотивацию предпринимателей к экологизации производственной деятельности: рациональное применение природных материалов; использование ресурсосберегающих, малоотходных и безотходных технологий, экологически чистого сырья, сокращение вредного воздействия на экологию, восстановление природного баланса. Перечень мероприятий по ООС для предприятия, для каждого субъекта хозяйствования будет индивидуальным, что обусловлено особенностями технологического процесса и типом загрязняющего влияния на экологию, качеством используемых основных фондов, местом расположения производственных мощностей и рядом других факторов. Для сокращения вредного воздействия на природную среду субъекты хозяйствования могут применять административные, экономические, производственные, научные методы, что позволяет выбрать наиболее удобный и выгодный для предприятия путь защиты экологии. Предлагается примерный перечень мероприятий по ООС, которые предприятие может включить в свою экодокументацию в зависимости от вида деятельности и финансовых возможностей (дифференциация по ключевым направлениям ООС): Охрана атмосферного воздуха и озонового слоя может включать такие мероприятия: переход на использование экотоплива и экологически чистого сырья; внедрение системы рециркуляции дыма и газов; модернизация установок для очистки газов; использование агрегатов для утилизации веществ, которые разрушают озоновый слой; автоматизация контроля объема выбросов вредных веществ; оборудование неорганизованных мест выбросов; приобретение измерительного оборудования для контроля уровня токсинов и дыма в отработанных газах, создание условий для рассеивания выбросов и т.п.; Охрана водных ресурсов может заключаться в таких мероприятиях: обновление оборудования для хозяйственно-бытового водоснабжения; внедрение агрегатов для удаления шламов гидравлическим способом; аккумуляция веществ, которые загрязняют подземные и поверхностные воды; приобретение приборов для сбора загрязняющих веществ, которые содержатся в сточных водах; строительство скважин; реконструкция и капитальный ремонт сетей для забора, транспортировки, хранения водных ресурсов и т.п.; Обращение с отходным материалом предполагает следующие меры экологизации: внедрение программ перевода отходов в товарные категории; обезвреживание и хранение токсичных отходов; приобретение и использование контейнеров для хранения вторичного сырья и отходов; модернизация и переоборудование объектов хранения отходного материала; внедрение безотходных систем производства; обустройство площадок для временного хранения отходов и т.п.; Охрана труда и производства может включать такие мероприятия: замена старого производственного оборудования на новое, контроль соблюдения режима труда и отдыха, установка противопожарных систем; приобретение строительной техники с более низкими вибрационными и шумовыми характеристиками; установка систем очистки выхлопных газов и т.п. К мероприятиям по охране экологии на предприятии также относят: ведение экологической документации, проведение экологического мониторинга, разработку программ по снижению уровня шума, очистке сточных вод, околоземельного пространства и др. На основании составленного списка природоохранных мер создается официальный документ – Перечень мероприятий по ООС. Все мероприятия по сохранению природной среды, которые предприятие отражает в соответствующих документах, обязательны для выполнения.

Администрацией Дядьковского сельского поселения Кореновского района на 2022 год приняты 2 целевые программы экологической направленности:

Администрацией Дядьковского сельского поселения Кореновского района на 2023 год приняты 2 целевые программы экологической направленности: прилагается.

Администрацией Дядьковского сельского поселения Кореновского района на 2024 год приняты 2 целевые программы экологической направленности: прилагается.

Ведомственная целевая программа «Охрана окружающей среды в Дядьковском сельском поселении Кореновского района» на 2022 год

Ведомственная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Дядьковском сельском поселении Кореновского района на 2022 год»

Постановление от 01.11.2023 г. № 173 «Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды в Дядьковском сельском поселении Кореновского района» на 2024-2026 годы»

Постановление от 01.11.2023 г. № 171 «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Дядьковском сельском поселении Кореновского района» на 2024 -2026 годы»

Постановление от 05.09.2022 г. № 113 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Дядьковском сельском поселении Кореновского района на 2023 год»

Постановление от 05.09.2022 г. № 111 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Охрана окружающей среды в Дядьковском сельском поселении Кореновского района» на 2023 год»

Сведения об охотничьих ресурсах, об их использовании и сохранении, об охотничьих угодьях, об охотниках, о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства

Кореновская районная организация Краснодарской краевой общественной организации охотников и рыболовов (РО ККОООР) осуществляет деятельность в закрепленных охотничьих угодьях Кореновского района Краснодарского края общей площадью 74610 га на основании Охотхозяйственного соглашения № 1 со сроком действия 49 лет (с 16.04.2012 г. по 15.04.2061 г.), дополнительного соглашения № 3 от 01.12.2015 г. и постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.03.2019 года № 114 «О внесении изменений в постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 ноября 2014 года № 1285 «Об утверждении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Краснодарского края».

Виды охотничьих ресурсов, обитающие в естественном состоянии на территории охотничьих угодий Кореновской РО ККОООР

Млекопитающие: Волк, шакал, лисица обыкновенная, выдра речная, крот, енотовидная собака , барсук кавказкий, куница каменная, заяц-русак, ондатра,

Птицы: Перепел обыкновенный, фазан северокавказкий, серая куропатка, лысуха, камышница, коростель, кулики, баклан большой, ворона серая, голубь вяхирь, горлица кольчатая, гусь серый, кряква, чирок-свистунок, чирок-трескунок, нырок красноголовый, вальдшнеп.

Охота в охотничьих угодьях ККОООР производится согласно Положения об охоте в охотни чьих угодьях , разрабатываемому в соответствии с Правилами охоты, утвержденными приказом МПР РФ от 24.07.2020г. № 477, постановлением главы администрации Краснодарского края от30.12.2020 г.     № 922, утверждающим параметры охоты на территории Краснодарского края, приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края от 24.09.2014 (с изменениями на 25.10.2016) «Об утверждении норм допустимой добычи охотничьих ресурсов на территории Краснодарского края, в отношении которых не устанавливается лимит добычи», другими нормативными и правовыми актами.

Документами, дающими право на производство охоты в закрепленных охотничьих угодьях Кореновской РО ККОООР являются разрешение и путевка которые выписываются в офисе организации по адресу: 353180, г.Кореновск, ул.Мира 87-а (рынок) - за плату, согласно утвержденных «Положением об охоте» тарифам.

К охоте допускаются собаки охотничьих пород, имеющие регистрационный талон текущего сезона, получаемый по месту учета (для охотников, не являющихся членами ККОООР- по месту охоты).

Охотник обязан при осуществлении охоты соблюдать Правила охоты, постановление главы администрации Краснодарского края «О видах разрешенной охоты и параметрах осуществления охоты на территории Краснодарского края...», приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 24 сентября 2014 г. №1442 «Об утверждении норм допустимой добычи охотничьих ресурсов на территории Краснодарского края в отношении которых не устанавливается лимит добычи» , правила техники безопасности, другие требования законодательства в области использования и охраны животного мира и среды его обитания; нести полную ответственность в случае их нарушения.

В целях сохранения, пополнения и улучшения охотничьих ресурсов проводятся   Биотехнические мероприятия , задача которых заключается, в первую очередь, в сохранении поголовья и повышении его численности включают в себя подкормку охотничьих ресурсов и улучшение кормовых условий среды их обитания, мелиорация охотничьих угодий, улучшение условий защиты и естественного воспроизводства охотничьих ресурсов.

Предотвращение гибели охотничьих ресурсов

Пресечение незаконной добычи охотничьих ресурсов, разрушения и уничтожения среды их обитания.

 Предотвращение гибели охотничьих ресурсов от транспортных средств и производственных процессов

Непосредственно силами общественной организации охотников и рыболовов предотвратить гибель охотничьих ресурсов при осуществлении повседневной хозяйственной деятельности в охотничьих угодьях практически невозможно. Все охотничьи угодья закрепляются за охотпользователем без изъятия этих территорий (акваторий) из чьего-то владения. Однако действующим законодательством устанавливаются ограничения хозяйственной деятельности, направленные на снижение масштабов гибели объектов животного мира и уничтожения (разрушения) или ухудшения их среды обитания. Соблюдение этих ограничений и запретов обеспечивают специально уполномоченные государственные надзорные органы, правоохранительные органы, органы прокуратуры, а также исполнительные органы власти Краснодарского края и органы местного самоуправления.

Согласно Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996 г. № 997, в целях предотвращения гибели объектов животного мира запрещается:

а) выжигание растительности, хранение и применение ядохимикатов, удобрений, химических реагентов, горюче-смазочных материалов и других опасных для объектов животного мира и среды их обитания материалов, сырья и отходов производства без осуществления мер, гарантирующих предотвращение заболеваний и гибели объектов животного мира, ухудшения среды их обитания;

б) установление сплошных, не имеющих специальных проходов заграждений и сооружений на путях массовой миграции животных;

в) расчистка просек под линиями связи и электропередачи вдоль трубопроводов от подроста древесно-кустарниковой растительности в период размножения животных.

При осуществлении сельскохозяйственных производственных процессов не допускается применение технологий и механизмов, которые вызывают массовую гибель объектов животного мира или изменение среды их обитания. При производстве полевых сельскохозяйственных работ необходимо использовать технологию, специально оборудованную сельскохозяйственную технику, порядок работ, исключающие возможность гибели животных.

Производственные объекты, способные вызвать гибель объектов животного мира, должны иметь санитарно-защитные зоны и очистные сооружения, исключающие загрязнение окружающей среды. Запрещается сброс любых сточных вод и отходов в местах нереста, зимовки и массовых скоплений водных и околоводных животных.

Согласно Правил противопожарного режима в Российской Федерации,  утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 (в ред. от 10.11.2015 г.), запрещается:

а) курение в злаковых массивах, на сенокосных угодьях и на иных пожароопасных участках;

б) сеять колосовые культуры на полосах отчуждения железных и шоссейных дорог;

в) выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях;

г) выжигание сухой травянистой растительности в полосах отвода автомобильных дорог, полосах отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов, разведение костров, сжигание хвороста, порубочных остатков и горючих материалов.

 Ветеринарно-профилактические и противоэпизоотические мероприятия по защите охотничьих ресурсов от болезней

Общие ветеринарно-профилактические мероприятия в охотничьих хозяйствах проводятся силами хозяйства под руководством и контролем ветеринарной службы или ветеринарных врачей местной ветеринарной сети. Ветеринарно-профилактические мероприятия направлены на то, чтобы не допустить заноса возбудителей инфекционных и инвазионных заболеваний в среду диких животных, а также на выполнение ветеринарно-зоотехиических требований по содержанию, подкормке и кормлению животных, на получение здорового приплода и сокращение отхода среди диких и домашних животных.

В охотничьих угодьях Кореновской РО ККОООР силами штатных сотрудников организации и представителей специалистов Ветеринарной службы систематически осуществляются Поисковые рейды с целью обнаружения фактов нарушения правил ветеринарной безопасности на территории охотничьих угодий , обнаружения трупов диких и домашних животных и птиц с целью выяснения причин их падежа. Осуществляется вакцинация плотоядных животных против бешенства. Ведется постоянный контроль по выявлению заболеваний животных и птиц (Африканская чума свиней, птичий грипп и др.)

   Зоны охраны

Зоной охраны охотничьих ресурсов является внутрихозяйственная территория и (или) акватория охотничьего угодья с особым режимом, имеющая местное значение и необходимая для осуществления жизненных циклов (кормления, отдыха, размножения, выращивания молодняка, и т.д.) объектов животного мира, относящихся к охотничьим ресурсам. Всякая охота в зонах охраны запрещена.

Зоны охраны охотничьих ресурсов создаются решением охотпользователя общей площадью не менее 10% от площади охотничьего угодья районной (городской) организации охотпользователя. При снижении общей площади зон охраны менее указанного норматива увеличение площади зон охраны охотничьих ресурсов производится дополнительными решениями охотпользователя. 

На территориях зон охраны охотничьих ресурсов решениями охотпользователя регламентируются сроки и способы проведения либо могут полностью запрещаться отдельные виды деятельности, включая производство охоты, если они нарушают жизненные циклы объектов животного мира.

Карты охотничьих угодий, зон охраны, нагонки и натаски собак, подготовленные охотустроительной организацией, вывешиваются на сайте ККОООР. Ознакомление с этими сайтами на сайте не освобождает охотника от обязанности уточнять границы в конкретном охотхозяйстве.

Для удобства ориентирования охотников охотничьи угодья обустраиваются аншлагами.

Пограничными аншлагами на местности выделяются границы охотничьего угодья, зон охраны охотничьих ресурсов. Пограничные аншлаги делают двух типов:

на одних указывается наименование охотничьего угодья и сообщается о запрете охоты и натаски собак без разрешительных документов или о разрешении охоты по путевкам, или об охоте в сопровождении,

на других, большего размера, кроме надписей, дается схематическая карта границ охотничьего угодья.

В составе Кореновской районной организации КК ОООР состоит 29 первичных коллективов. Председателем первичной организации охотников ст. Дядьковская   является Проценко Виктор Яковлевич. По учету на июнь месяц в организации состоит 38 охотников

Кореновское охотхозяйство – описание границ охотничьих угодий и зон охраны охотничьих ресурсов

Вверх