Положения правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна в отношении осуществления любительского рыболовства

Положения правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна в отношении осуществления любительского рыболовства. Скачать (формат - .doc)

Осуществление любительского рыболовства

По вопросу ограничения любительского и спортивного рыболовства на рыбоводных участках поясняем.

Согласно статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено ВК РФ, другими федеральными законами.

Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского рыболовства и причаливания плавучих средств.

Статьей 51.1 ВК РФ определено, что использование водных объектов рыбохозяйственного значения для целей рыболовства и аквакультуры (рыбоводства) осуществляется в соответствии с ВК РФ, законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов и законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области аквакультуры (рыбоводства).

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» к отношениям в области любительского рыболовства, применяются Федеральный закон от 25.12.2018 № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о любительском рыболовстве) и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты Российской Федерации.

Согласно статьи 6 Закона о любительском рыболовстве любительское рыболовство запрещается осуществлять на:

1) используемых для прудовой аквакультуры не находящихся в собственности граждан или юридических лиц обводненных карьерах, прудах (в том числе образованных водоподпорными сооружениями на водотоках) и на используемых в процессе функционирования мелиоративных систем (включая ирригационные системы) водных объектах;

2) иных водных объектах, предоставленных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами на указанных водных объектах допускается осуществлять добычу (вылов) водных животных и растений, не являющихся объектами аквакультуры.

Таким образом, в границах рыбоводных участков, предоставленных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), запрещается осуществлять любительский лов. В случае выявления факта осуществления любительского лова рыбы на рыбоводном участке гражданин будет привлечён к административной ответственности по части 2 статьи 8.37 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) с наложением на него штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

На водных объектах, не предоставленных в пользование для осуществления аквакультуры (рыбоводства), любительское рыболовство осуществляется свободно и бесплатно в соответствии с ограничениями устанавливаемыми Правилами рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденными приказ Минсельхоза России от 09.01.2020 № 1.

Информация о сформированных рыбоводных участках размещена в центре дистанционного спутникового мониторинга Краснодарского края (далее – ГИС) по адресу

Информация в ГИС представлена в виде системных блоков: «Сельскохозяйственные угодья», «Государственная поддержка», «Почвы», «Спутниковый мониторинг (еженедельный)», «Рыбопромысловые участки» и др. В блоке «Рыбопромысловые участки» отражена информация о рыбоводных участках сформированных на внутренних водных объектах, в том числе на одамбированных участках степных рек.

Нормативно-правовые акты

Администрация Дядьковского сельского поселения Кореновского района разъясняет, что Указом Президента РФ от 19.04.2017 № 176 утверждена Стратегия экологической безопасности России на период до 2025 года.

Стратегией определены основные механизмы реализации государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности, среди которых:

— принятие мер государственного регулирования выбросов парниковых газов, разработка долгосрочных стратегий социально-экономического развития, предусматривающих низкий уровень выбросов парниковых газов и устойчивость экономики к изменению климата;

— формирование системы технического регулирования, содержащей требования экологической и промышленной безопасности;

— лицензирование видов деятельности, потенциально опасных для окружающей среды, жизни и здоровья людей;

— нормирование и разрешительная деятельность в области охраны окружающей среды;

— внедрение комплексных экологических разрешений в отношении экологически опасных производств, использующих наилучшие доступные технологии;

— государственный санитарно-эпидемиологический надзор и социально-гигиенический мониторинг;

— создание системы экологического аудита;

— стимулирование внедрения наилучших доступных технологий, создание удовлетворяющих современным экологическим требованиям и стандартам объектов, используемых для размещения, утилизации, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления, а также увеличение объема повторного применения отходов производства и потребления за счет субсидирования и предоставления налоговых и тарифных льгот, других форм поддержки;

— создание и развитие государственных информационных систем, обеспечивающих информацией о состоянии окружающей среды и об источниках негативного воздействия на нее, включая единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров;

— обеспечение населения и организаций информацией об опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлениях, о состоянии окружающей среды и ее загрязнении.

Основные законы

1. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

2. Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»

3. Федеральный закон от 09.07.1998 № 113-ФЗ «О гидрометеорологической службе».

Законопроекты по экологической безопасности

1. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

2. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3. Федеральный закон от 05.06.1996 № 86-ФЗ «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности».

4. Федеральный закон от 19.07.1997 № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами».

5. Федеральный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»

6. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потреблениях»

Законопроекты по радиационной безопасности населения

1. Федеральный закон от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»

2. Федеральный закон от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»

3. Федеральный закон от 10.07.2001 № 92-ФЗ «О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории».

Законопроекты по природным ресурсам

1. Водный кодекс Российской Федерации

2. Земельный кодекс Российской Федерации

3. Лесной кодекс Российской Федерации

4. Федеральный закон от 04.09.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»

5. Федеральный закон от 10.01.1996 № 4-ФЗ «О мелиорации земель».

6. Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-I «О недрах».

7. Федеральный закон от 23.12.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах».

8. Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»

9. Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире».

10. Закон Краснодарского края от 23.04.2013 № 2695-КЗ «Об охране зелёных насаждений в Краснодарском крае»

Деятельность администрации Дядьковского сельского поселения Кореновского района по просвещению населения в сфере экологии и природопользования

Нормы статьи 42 Конституции РФ закрепляют права каждого гражданина «на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением».

В условиях сложной экологической обстановки в стране и мире проблемы экологического просвещения населения в течение долгого времени неизменно находятся в центре внимания. Так, в рамках своей деятельности администрация Дядьковского сельского поселения Кореновского района старается привлечь внимание жителей к экологическим проблемам поселения, района и региона в целом, обеспечить доступность экологической информации для населения, принимает активное участие в формировании экологической культуры, проводит месячники, субботники, акции по санитарной очистке территории поселения, посадке деревьев и цветов. На сайте администрации Дядьковского сельского поселения Кореновского района помимо прочего размещается информация о введении карантинных периодов, пожароопасных периодов, размещены Правила благоустройства территории администрации Дядьковского сельского поселения Кореновского района, памятки населению.

Экологическая ситуация в Дядьковском сельском поселении Кореновского район

В целом экологическая ситуация в Дядьковском сельском поселении Кореновского район благоприятна. На территории поселения отсутствуют высокотоксичные производства, уровень загрязнения воды, почвы и воздуха не превышает предельно допустимых нормативов.

Основными источниками загрязнения окружающей среды в поселении являются автотранспорт, твёрдые бытовые отходы, отходы от деятельности сельскохозяйственных предприятий.

Ежегодное увеличение количества автотранспорта неизбежно приводит к увеличению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Администрация Дядьковского сельского поселения Кореновского района убедительно призывает граждан, проживающих на территории нашего поселения, а также предпринимателей и юридических лиц, ведущих на территории свой бизнес, соблюдать требования законодательства в сфере экологии и беречь природу!

Лицо ответственное за размещение экологической информации – глава Дядьковского сельского поселения Кореновского района Ткачева Ольга Анатольевна, телефон 8(86142)66278, адрес электронной почты dyadkovsk@inbox.ru, почтовый адрес: 353165, Краснодарский край, Кореновский район, станица Дядьковская, улица Советская, 42.

«Информация о пунктах приема отработанных ртутьсодержащих ламп»

Пунктом приема отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Дядьковского сельского поселения Кореновского района является складское помещение № 4  по адресу: станица Дядьковская, улица  Первомайская, 57.

Вверх