Время сменить подпись!
- Подробности
- Создано 11.05.2022
Во избежание большого потока заявителей и, как следствие, возникновения очередей, а так же проблем со сдачей налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи в январе 2023 года, Межрайонная ИФНС России по Краснодарскому краю призывает всех налогоплательщиков не дожидаться сроков окончания действия своих КЭП и в ближайшее время посетить Инспекцию по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Красноармейская, 249, оперзал. Услуга по выдаче КЭП предоставляется бесплатно.
Предлагаем вашему вниманию наиболее популярные вопросы.
— Что такое электронная цифровая подпись и зачем она нужна?
Электронная подпись — это полный аналог собственноручной подписи человека. Она имеет полную юридическую силу, позволяет экономить время и средства на закупку бумаги и принтеров для коммерческих организаций.
— Какой срок действия у электронной подписи?
По нормам, закреплённым в федеральном законодательстве, срок действия электронной подписи — 15 месяцев. Для продления ее действия достаточно посетить один из пунктов их выдачи.
— Кто сейчас занимается выдачей электронных подписей для юридических лиц?
С 1 января 2022 г. обязанности по выдаче электронной подписи юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и нотариусам возложены на Федеральную налоговую службу. Для получения электронной подписи необходимо обратиться в ближайший пункт выдачи. Записаться на прием можно на сайте ФНС России.
— Какие документы необходимы для получения электронной подписи?
Для получения электронной подписи необходимо личное присутствие заявителя. Индивидуальному предпринимателю необходимо предоставить паспорт, ИНН (свидетельство или номер), СНИЛС. Для юридических лиц к списку документов добавляется ИНН или ОГРН организации.
— Могут ли мне отказать в выдаче электронной подписи? Если могут — на каком основании?
При отказе предоставить требующиеся по закону документы оператору удостоверяющего центра либо при несоответствии информации в предоставленных документах заявителю могут отказать в регистрации электронной подписи.
— Я — индивидуальный предприниматель. В какую сумму мне обойдётся выпуск электронной подписи?
Сама услуга по выпуску электронной подписи абсолютно бесплатная. Отдельно приобретается только специальный носитель под названием токен для записи электронно-цифровой подписи. Носитель надежно защищён, с него нельзя скопировать ключ подписи — согласно требованиям ФСБ, для обеспечения максимальной безопасности. Токены приобретаются у операторов электронного документооборота либо у организаций, занимающихся контрольно-кассовой техникой. Стоимость одного токена — от 1500 руб. Возможно использование токенов, приобретенных ранее.
— У меня три коммерческие организации. Можно ли записать электронные подписи на один токен?
Да, запись электронных подписей для разных организаций одного владельца допускается. Но если владельцы юридических лиц разные (к примеру, сторонняя бухгалтерия работает сразу с несколькими клиентами), подобный вариант не допускается.
— Может ли получить электронную подпись доверенное лицо?
Нет. Получить электронную подпись может только директор организации и только при условии личного обращения.
— Мой бухгалтер работает в другом здании. Можно ли сделать ему копию электронной подписи?
Копию электронной подписи сделать нельзя — таковы требования регулятора (ФСБ России), направленные на обеспечение безопасности бизнеса отечественных предпринимателей. В этом случае бухгалтер вправе подписывать документы собственной электронной подписью при наличии доверенности от организации (бумажной или электронной). Оформить электронную подпись таким образом можно на любого сотрудника организации.
— Как пользоваться электронной подписью?Куда можно обратиться за помощью?
После получения подписи необходимо обратиться к любому оператору электронного оборота на ваш выбор и заключить с ним договор. Специалисты настроят вам программное обеспечение и проведут обучение (на возмездной основе). Также вы можете работать с электронной подписью самостоятельно, через сайт ФНС nalog.gov.ru. Во всех вопросах помогут разобраться специалисты из службы техподдержки на сайте либо в нашем контакт-центре по номеру 8−800−222−22−22 (звонок бесплатный).
— В организации сменился директор, надо получать новую электронную подпись. Нужно ли аннулировать подпись прежнего директора через ФНС?
В любом случае необходимо обратиться к нашим операторам в удостоверяющий центр за новой электронной подписью. Вы сообщите о смене руководителя, и подпись прежнего директора отзовут параллельно с выдачей новой.
— В чем отличие токена от обычной флэш-карты?
Токен — специальный защищённый носитель, предназначенный для хранения ключей электронной подписи. В отличие от флэш-карты без наличия специального программного обеспечения на токен нельзя записать никакую информацию. Также с токена невозможно скопировать подпись. Каждый токен дополнительно защищён индивидуальным паролем.
— Могу ли я обратиться за приобретением электронной подписи в другом регионе? И что делать в случае утери токена с подписью?
Услуга по выпуску электронной подписи оказывается экстерриториально, то есть независимо от места жительства и регистрации. Что касается утери: в этом случае необходимо срочно обратиться в удостоверяющий центр ФНС и написать заявление об отзыве ключа.
— Могут ли выпускать электронную подпись ликвидаторы юридического лица?
Ликвидатор имеет все полномочия действовать от имени юридического лица без доверенности с момента назначения. Электронные подписи им выдаются по заявлению в обычном порядке.
— Можно ли записывать электронную подпись на токен повторно при перевыпуске?
Да, это возможно. При этом дополнительные документы на сертификацию носителя предоставлять не требуется.
Быть самозанятым – удобно и выгодно
- Подробности
- Создано 11.05.2022
На территории Краснодарского края действует специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». Перейти на новый специальный налоговый режим могут как физические лица, так и индивидуальные предприниматели, не имеющие работников и оказывающие различные услуги населению, реализующие товары собственного производства, а также те, кто получает доход от сдачи в аренду жилья.
Новый налоговый режим имеет ряд преимуществ. Так, самозанятые граждане получают возможность официально работать не только с физическими лицами, но и с организациями, а также документально подтверждать свои доходы для целей кредитования. При этом плательщики НПД освобождаются от обязанности сдавать налоговые декларации и уплачивать страховые взносы.
Зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход просто, посещать для этого налоговые органы не нужно. Регистрация осуществляется одним из следующих способов:
· через мобильное приложение ФНС России «Мой налог», которое можно скачать для платформы Android через магазин приложений Googleplay, а для платформы AppleiPhone и iPad через AppStore;
· через личный вэб-кабинет «Мой налог», размещенный на сайте ФНС России;
· через любую кредитную организацию или банк, осуществляющие информационное взаимодействие с ФНС России в рамках этого эксперимента.
Мобильное приложение «Мой налог» позволяет быстро предоставлять клиентам чеки в электронном виде без использования контрольно-кассовой техники или дополнительных документов. Все чеки хранятся в приложении, доход учитывается автоматически. А при условии привязки банковской карты к приложению «Мой налог» можно настроить ежемесячные налоговые платежи в автоматическом режиме.
Налогоплательщикам, зарегистрировавшимся в качестве самозанятых, предоставляется возможность воспользоваться налоговым капиталом (бонусом) в размере 10 000 рублей.Он автоматически предоставляется гражданам при регистрации в качестве самозанятых.
Вычет автоматически будет уменьшать налоговую ставку на 1% в отношении доходов, полученных от физических лиц, и на 2% в отношении доходов, полученных от юридических лиц и ИП.
Сервис ФНС поможет создать и проверить доверенность
- Подробности
- Создано 11.05.2022
На сайте ФНС России действуют сервисы для всех категорий налогоплательщиков, которые позволяют решить большинство вопросов без личного визита в налоговый орган. Так, с помощью сервисов можно зарегистрировать свой бизнес, заполнить платежные документы, оплатить налоги, узнать и заявить о льготах по имущественным налогам, получить отсрочку или рассрочку по уплате налогов, запросить сведения из реестров и получить другие электронные услуги.
В перечне сервисов ФНС России появился ресурс «Создание и проверка доверенности в электронной форме». Данный сервис позволяет создать или проверить доверенность в электронной форме, предоставляемую в налоговые органы.
Для создания доверенности необходимо поэтапно заполнить сведения о доверенности, доверителе, представителе и его полномочиях. Сервис подскажет пользователю, в каком виде следует ввести сведения и проконтролирует их корректность.
Для проверки доверенности необходимо загрузить любую электронную доверенность. Сервис проверит заполнение полей и логическое соответствие данных и определит, примет ли такую доверенность налоговый орган. После проверки сервис сформирует «Протокол проверок» и в случае нарушений по каждому полю будут указаны ошибки.
После создания или проверки электронной доверенности, пользователь может быть уверен, что документ оформлен правильно, и его примет налоговая служба.
Межрайонная ИФНС России №14 по Краснодарскому краю напоминает, что уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности (пункт 3 статьи 29 Налогового кодекса РФ). Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.
Налогоплательщики могут сообщить о своих счетах и вкладах в заграничных банках
- Подробности
- Создано 11.05.2022
С 14 марта 2022 года по 28 февраля 2023 года Федеральная налоговая служба осуществляет прием специальных деклараций в рамках четвертого этапа добровольного декларирования в соответствии с Федеральным законом от 08.06.2015 № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции от 09.03.2022).
Декларант вправе лично или через уполномоченного представителя подать специальную декларацию в любом территориальном налоговом органе или в центральном аппарате ФНС России. Декларация подается в двух экземплярах.
Физические лица имеют возможность сообщить о своих счетах и вкладах в заграничных банках, ценных бумагах, долях участия в иностранных организациях, а также о контролируемых иностранных компаниях. В рамках четвертого этапа могут быть задекларированы и другие финансовые активы, например, производные финансовые инструменты. Также физические лица вправе задекларировать наличные деньги при условии, что положат их на счёт в российском банке в течение 30 дней со дня представления декларации. При декларировании транспортных средств указываются сведения об их перерегистрации в соответствующих государственных реестрах Российской Федерации.
В рамках четвертого этапа добровольного декларирования сохраняются гарантии освобождения декларанта и (или) лица, информация о котором содержится в специальной декларации, от уголовной, административной и налоговой ответственности при условии зачисления денежных средств и финансовых активов на счета в российских банках и организациях финансового рынка.
ФНС России обеспечивает режим конфиденциальности содержащихся в специальной декларации сведений, не вправе передавать их третьим лицам и государственным органам и использовать для целей осуществления мероприятий налогового контроля.
Форма специальной декларации и порядок ее заполнения и представления размещены на официальном сайте ФНС России в разделе «Специальная декларация».
Внимание! Не считаются поданными специальные декларации, отправленные по почте.