«Прокуратурой Кореновского района опротестованы муниципальные акты об определении размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения»

Прокуратурой Кореновского района проведена проверка соответствия нормативных правовых актов органов местного самоуправления требованиям законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Установлено, что постановлениями администраций городского и сельских поселений Кореновского района "Об определении размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения " утвержден размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения в границах поселения при превышении значения предельно допустимой массы транспортного средства (приложение №1), а также определено исходное значение размера вреда, причиняемого транспортными средствами при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения в границах поселения (приложение № 2).

Согласно п. 3 ч. 13 ст. 39 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 257-ФЗ) размер вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, определяется органами местного самоуправления в случае движения указанного транспортного средства по автомобильным дорогам местного значения.

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 N 67 (ред. от 14.08.2020) утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами.      

Однако в муниципальных актах администраций поселений Кореновского района размер вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения рассчитан в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации», которое признано утратившим силу с 01.02.2020 постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 N 67.

Изложенное явилось основанием для принесения прокурором района на незаконные муниципальные нормативные правовые акты 8 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены, муниципальные акты приведены в соответствие с законом.

Старший помощник прокурора Кореновского района младший советник юстиции Ю.Е. Тыщенко

«Итоги участия в 2020 году прокуратуры Кореновского района в правотворческой деятельности органов местного самоуправления»

В  2020 году в рамках правотворческой инициативы прокуратурой Кореновского района разработано и направлено в органы местного самоуправления 3 модельных правовых акта и 2 проекта постановления.

В частности, в марте 2020 года прокуратурой района разработан модельный акт «Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального образования», на основании которого органами местного самоуправления принято 11 нормативных правовых актов.

В марте 2020 года прокуратурой района разработан модельный акт «Об утверждении Порядка установления причин причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется», на основании которого органами местного самоуправления принято 3 нормативных правовых акта.

В декабре 2020 года по модельному акту прокурора района «Об утверждении Порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности муниципального бюджетного и казенного учреждения муниципального образования, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором муниципального бюджетного и казенного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации», органами местного самоуправления принято 10 нормативных правовых актов.

Кроме того, в рамках реализации правотворческой инициативы прокуратурой района в администрацию Братковского сельского поселения Кореновского района направлен проект постановления «Об утверждении порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Братковского сельского поселения Кореновского района и ее списании (восстановлении)»,   в администрацию Дядьковского сельского поселения - проект постановления «Об утверждении Положения о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) руководителями муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляются администрацией Дядьковского сельского поселения Кореновского района о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов». На основе данных проектов органами местного самоуправления названных поселений приняты соответствующие постановления.

Старший помощник прокурора Кореновского района младший советник юстиции Ю.Е. Тыщенко

«Ответственность за нарушение законодательства в области обращения с отходами»

В целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в Российской Федерации.

Статьей 1 указанного Закона закреплено, что вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению, являются отходами производства и потребления.

Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.

Дисциплинарная ответственность выражается в применении работодателем взыскания к работнику, совершившему дисциплинарный проступок вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения работником по его вине возложенных на него обязанностей, выразившегося в нарушении норм трудового законодательства.      

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства при обращении с отходами по статьям 6.35, 8.2, 8.2.1, 8.2.2, 8.2.3, ч. 2 ст. 8.6, ч. 5 ст. 8.13, ст. 8.19, ч. 2 ст. 8.31, ст. 9.20, ст. 10.4, ст. 14.26 КоАП РФ.

Например, ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 КоАП Р в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При этом согласно ч. 2 ст. 8.2 повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Административной ответственности также подлежат лица, допустившее неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности, по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления, по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду, инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления, а также за превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления, невыполнение обязанности и др.

Кроме этого, если производство запрещенных видов опасных отходов, транспортировка, хранение, захоронение, использование или иное обращение радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов выполнялось с нарушением установленных правил и при этом создало угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде, указанное деяние влечет за собой уголовную ответственность по ст. 247 Уголовного кодекса РФ, санкцией которой предусмотрено, в том числе, лишение свободы.


Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции

Ю.Е. Тыщенко

Ограничения, устанавливаемые при условном осуждении

Статья 73 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) предусматривает возможность назначения за совершение преступления условного наказания в виде исправительных работ, ограничения по военной службе, содержания в дисциплинарной воинской части или лишения свободы на срок до восьми лет.

При этом условное наказание не может быть назначено за совершение

следующих преступлений:

- за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста;

- за преступления террористической направленности, предусмотренные, частями первой и второй статьи 205.1, статьей 205.2, частью второй статьи 205.4, ст. 360, частями первой - третьей статьи 206 (захват заложника), частью четвертой статьи 210 (организация или участие в преступном сообществе), статьями 210.1 УК РФ (занятие высшего положения в преступной иерархии);

- за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления в течение испытательного срока при условном осуждении, назначенном за совершение

умышленного преступления, либо в течение неотбытой части наказания, назначенного за совершение умышленного преступления, при условно-досрочном освобождении;

- при опасном или особо опасном рецидиве.

Назначая условное осуждение, суд устанавливает испытательный срок, в течение которого условно осужденный должен своим поведением доказать свое исправление.

В случае назначения лишения свободы на срок до одного года или более мягкого вида наказания испытательный срок составляет не менее шести месяцев и не более трех лет.

При назначении лишения свободы на срок свыше одного года - не менее шести месяцев и не более пяти лет.

Назначая условное осуждение суд может возложить на осужденного определенные обязанности, такие как не менять постоянного места жительства, работы, учебы без уведомления уголовно-исполнительной инспекции, не посещать определенные места, пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, трудоустроиться, а также любые другие исходя из возраста осужденного, его состояния здоровья и трудоспособности.

Контроль за поведением условно осужденных и исполнением возложенных на них судом обязанностей осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями во взаимодействии с органами внутренних дел и иными органами.

Осужденные обязаны являться в уголовно-исполнительную инспекцию

для регистрации и отчета о своем поведении с периодичностью, установленную судом (как правило, ежемесячно), и в дни, определенные инспекцией.

В случае неисполнения этой обязанности, а также обязанностей, возложенных судом, уклонения от возмещения ущерба, причиненного преступлением, путем сокрытия имущества и своих доходов, уклонения от трудоустройства и работы, а также при совершении административного правонарушения, посягающего на общественный порядок (ст. 20.1 КоАП РФ - мелкое хулиганство, ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования и ряд других), уголовно-исполнительная инспекция выносит осужденному предупреждение об отмене условного осуждения либо направляет в суд представление о возложении на него дополнительных обязанностей или о продлении испытательного срока.

Если условно осужденный в период испытательного срока в течение года два и более раза нарушил общественный порядок, за что привлекался к

административной ответственности, либо более двух раз в течение одного года не исполнил обязанности, возложенные на него судом, или совершил запрещенные действия (к примеру, выходил из дома в неустановленное время, появлялся на общественных мероприятиях и другие), уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.

Аналогичное представление уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд, если осужденный не исполняет возложенные на него судом

обязанности в течение более 30 дней (к примеру, обязанность трудоустроиться, пройти лечение от алкоголизма и т.п.), либо скрылся от контроля инспекции и его местонахождение не установлено

Помощник прокурора М.А. Коломиец

Вверх