«Прокуратура Кореновского района разъясняет: утверждены правила выдачи субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для проведения мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции»
- Подробности
- Создано 14.09.2020
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 № 976 утверждены Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции.
Получатель субсидии должен быть включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10.06.2020 в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и должен осуществлять деятельность в отраслях российской экономики, требующих поддержки для проведения мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции.
Это может быть деятельность в области спорта, отдыха и развлечений, физкультурно-оздоровительная деятельность (фитнесс-центры, тренажёрные залы), деятельность санаторно-курортных организаций, гостиничные услуги, ремонт компьютеров и предметов личного потребления; стирка и химическая чистка изделий; предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты; дополнительное образование детей и взрослых; предоставление услуг по дневному уходу за детьми. Соответствующие коды ОКВЭД 2 указаны в приложении к данному постановлению Правительства.
Кроме того претенденты на поддержку не должны по состоянию на 1 июня находиться в процессе ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства либо принято решение о предстоящем исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. Кроме того претенденты на получение субсидии не должны иметь недоимку по налогам и страховым взносам свыше 3000 рублей.
Заявление на выплату можно подать с 15 июля по 15 августа включительно в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).
Размер субсидии определяется как сумма средств на расходы, осуществляемые в целях проведения мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включающая первоначальные расходы в фиксированном размере 15 000 рублей, и текущие расходы, рассчитываемые как произведение 6 500 рублей на количество работников в мае 2020 года.
Для индивидуальных предпринимателей, не имеющих работников, размер субсидии составляет 15 000 рублей.
Субсидия предоставляется единоразово на безвозмездной основе.
Постановление вступило в силу и применяется с 06.07.2020.
Помощник прокурора Кореновского района юрист 2 класса О.И. Палий
«Прокуратура Кореновского района через судебное понуждение защитила жилищные права несовершеннолетних при распоряжении средствами материнского капитала»
- Подробности
- Создано 14.09.2020
Прокуратура Кореновского района провела проверку в сфере защиты имущественных прав несовершеннолетних, чьи родители при распоряжении средствами материнского (семейного) капитала подали обязательства о регистрации права собственности на несовершеннолетних детей.
Установлено, что трое граждан воспользовались средствами материнского капитала, при этом в 6-месячный срок с момента снятия обременения с земельных участков и жилых помещений не зарегистрировали право собственности на имущество в отношении своих несовершеннолетних детей.
В целях реализации жилищных прав несовершеннолетних прокурором района в суд направлены исковые заявления о возложении обязанности на родителей зарегистрировать право общей долевой собственности на несовершеннолетних детей.
Судом требования прокурора удовлетворены в полном объеме.
Работа в указанном направлении будет продолжена.
Помощник прокурора Кореновского района юрист 2 класса О.И. Палий
«Прокуратура Кореновского района разъясняет: новшества в законодательстве о закупках для государственных и муниципальных нужд»
- Подробности
- Создано 14.09.2020
Внесенными, Федеральным законом от 1.07.2020 № 249-ФЗ изменениями, в Федеральный закон от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» введено новое понятие - минимальной обязательной доли закупок российских товаров.
Перечень товаров, размер минимальной доли таких закупок и особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, начальной цены единицы товара установит Правительство Российской Федерации.
По итогам года заказчики обязаны составлять отчет об объеме закупок товаров российского происхождения, который подлежит размещению в единой информационной системе или направлению в уполномоченный Правительством России федеральный орган исполнительной власти.
В случае невыполнения указанных требований заказчик обязан обосновать невозможность достижения минимальной доли закупок.
Положения о минимальной доле закупок не распространяются на случаи:
- осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации средствами разведывательной деятельности;
- осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом;
- осуществления закупок товаров, работ, услуг органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны.
Также Федеральным законом от 31.07.2020 № 249-ФЗ установлены особенности осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки проектной документации, которые будут действовать с 01.09.2020 до 01.01.2024.
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 250-ФЗ с 11.08.2020 для заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами. Данные заказчики обязаны включать в договор информацию о стране происхождения товара.
Помощник прокурора Кореновского района юрист 2 класса О.И. Палий
«Прокуратура Кореновского района разъясняет: виды дисциплинарных взысканий, которые могут быть применены к муниципальным служащим за коррупционные правонарушения»
- Подробности
- Создано 14.09.2020
За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», предусмотрены дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, увольнения с муниципальной службы по соответствующим основаниям, в том числе в связи с утратой доверия.
Муниципальный служащий, допустивший коррупционное правонарушение, может быть временно (но не более чем на один месяц) до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности отстранен представителем нанимателя (работодателем) от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей производится соответственно распоряжением представителя нанимателя (работодателя).
Основаниями для расторжения трудового договора с муниципальным служащим являются следующие коррупционные правонарушения:
- несоблюдение ограничений, связанных с муниципальной службой (статья 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»);
- несоблюдение запретов, связанных с муниципальной службой (статья 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»);
- непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (часть 2.3 статьи 14.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»);
- непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (часть 3.1 статьи 14.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»);
- непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений (часть 5 статьи 15 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»).
Помощник прокурора Кореновского района юрист 2 класса О.И. Палий