МФЦ предоставлено право проставления в паспортах отметок о регистрации по месту жительства

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 № 72 внесены поправки в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713, а также в Положение о паспорте гражданина РФ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828.

Поправками, в частности, предусмотрено право многофункционального центра оказания государственных (муниципальных) услуг (МФЦ) оформлять российским гражданам свидетельства о регистрации по месту пребывания и по месту жительства и проставлять отметки о регистрации и снятии с регистрационного учета по месту жительства в паспорт гражданина Российской Федерации.

Установлены особенности взаимодействия органов регистрационного учета с МФЦ в электронном виде без дублирования документов на бумажных носителях.

Помощник прокурора Кореновского района

юрист 1 класса А.А. Чуприна

«На какие виды доходов должника-гражданина не может быть обращение взыскание?»

Согласно ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" взыскание не может быть обращено на принадлежащее должнику-гражданину на праве собственности имущество, перечень которого установлен Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

В силу ч.3 ст.69 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскание на имущество должника по исполнительным документам обращается в первую очередь на его денежные средства в рублях и иностранной валюте и иные ценности, в том числе находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях.

Частью1 ст.101 вышеназванного Закона взыскание по исполнительному документу не может быть обращено на ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое); на денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей; пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

При возникновении ситуаций, когда по постановлению судебного пристава-исполнителя взыскание по исполнительному документу обращено на денежные средства должника, находящиеся в банке и являющиеся данными выплатами, необходимо обращать внимание судебных приставов-исполнителей на невозможность списания таких денежных средств.

Учитывая актуальность данного вопроса, необходимость его законодательного разрешения Федеральным законом от 08.03.2015 №57-ФЗ были внесены соответствующие изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», вступившие в силу 20 марта 2015 года.

С указанного времени судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства обязывает должника предоставить документы, подтверждающие наличие у должника принадлежащих ему имущества, доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, в том числе денежные средства, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, а также имущества, которое является предметом залога.

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции Ю.Е. Тыщенко

«Кто должен очищать фасады многоквартирных домов от несанкционированных надписей?»

Данный вопрос волнует жителей многих многоквартирных домов города Кореновска, на фасадах которых время от времени появляются несанкционированные рисунки и иные графические изображения.

По общему правилу, изложенному в ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Аналогичная позиция изложена в письме Минстроя России от 22.09.2015 № 30396-ОЛ/04.

Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции дома являются общим имуществом и принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

С учетом изложенного очистка фасадов от самовольно размещенных на них рисунков, графических изображений и т.д. должна осуществляться собственниками, которые вправе заключить договор на оказание соответствующих услуг с третьими лицами, в том числе, с управляющей организацией.

Согласно пункту 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения". Данный перечень не содержит услуг по очистке фасадов от самовольно размещенных на них рисунков и т.д.

Вместе с тем, данная услуга может быть включена в договор в качестве дополнительной, что порождает обязательства управляющей организации по ее оказанию. В противном случае соответствующие обязательства отсутствуют. Таким образом, обязанность по очистке фасадов многоквартирных домов от самовольных рисунков лежит на управляющей организации только в том случае, если она предусмотрена в договоре об управлении многоквартирным домом.

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции Ю.Е. Тыщенко

Разъяснение некоторых вопросов, связанных с определением способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома и его реализации

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» Жилищный кодекс РФ дополнен Разделом IX «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Частью 1 ст. 169 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) регламентировано, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Согласно части 3 ст. 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта принимается собственниками помещений на общем собрании, которое проводится в соответствие со ст.44-48 ЖК РФ, должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта РФ, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта РФ порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта (ч. 5 ст. 170 ЖК РФ).

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.12.2013 № 1638 утверждена «Региональная программа капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014 - 2043 годы», которая официально опубликована 10.02.2014.

Согласно ч. 7 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

На территории края во исполнение требований Закона края от 01.07.2013 № 2735-КЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края» и реализации положений Региональной программы капитального ремонта, создана некоммерческая организация «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов», которая выполняет функции регионального оператора.

В соответствии с ч. 3 ст. 169 ЖК РФ, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.

Таким образом, обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений многоквартирных домов на территории края наступила уже с ноября 2014 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 181 ЖК РФ собственники помещений и региональный оператор имеют соответствующие права и несут соответствующие обязанности.

Так, в силу ч. 2 ст. 155 и ч. 2 ст. 171 ЖК РФ собственникам помещений должны выставляться платежные документы, на основании которых подлежат оплате взносы на капитальный ремонт.

Кроме того, п. 5 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ закреплено право собственников помещений участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту.

Следует также заметить, что в договорах с подрядчиками региональный оператор обязан предусмотреть условие о гарантийном сроке (не менее пяти лет) и обязательствах подрядчика по устранению выявленных нарушений. При этом ответственность перед собственниками за качество выполненных работ несет сам региональный оператор (п. 11 ч. 2, ч. 6 ст. 182 ЖК РФ).

Согласно ч. 8 ст. 189 ЖК РФ по итогам проведенных работ по капитальному ремонту, копии соответствующих документов (проектной, сметной документации, договоров об оказании услуг, работ, актов приемки оказанных услуг, выполненных работ и т.д.), за исключением финансовых документов подлежат передаче управляющему домом в течение десяти дней с даты подписания акта приемки выполненных работ.

Статьей 173 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме предоставлена возможность изменения способа формирования фонда капитального ремонта.

Для этого на проведенном в установленном порядке общем собрании собственникам помещений необходимо принять соответствующее решение - о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и его формировании на специальном счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытом в кредитной организации.

Решение, вступает в силу через один год после направления региональному оператору соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет.

В случае, если собственниками наоборот принято решение о формировании фонда на счете регионального оператора, такое решение вступает в силу через один месяц после направления владельцу специального счета решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Аналогичным образом в течение пяти дней после вступления в силу указанного решения владелец специального счета перечисляет средства фонда капитального ремонта на счет регионального оператора.

При этом следует иметь ввиду, что если на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме предоставлен и не возвращен кредит, заем или имеется подлежащая погашению за счет фонда капитального ремонта задолженность по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, изменение способа формирования фонда капитального ремонта в отношении этого многоквартирного дома допускается при условии полного погашения такой задолженности.

В случае возникновения вопросов относительно порядка реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов и уплаты взносов на капитальный ремонт, для получения интересующей информации жители края могут обращаться в уполномоченный орган - департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, адрес: г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 181, сайт: www.gkh-kuban.ru, а также в некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов», адрес: г. Краснодар, ул. Северная, 324, литер Н, сайт: www.kapremont23.ru.

Помощник прокурора Кореновского района юрист 1 класса А.А. Чуприна

Вверх