«Внесены изменения в закон о полиции»

Федеральным законом от 21.12.2021 № 424-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О полиции».

Так, закон дополнен ст. 5.1, согласно положениям которой теперь при возникновении обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью сотрудника полиции или иных граждан, и при необходимости незамедлительного пресечения преступления или административного правонарушения либо преследования совершивших их лиц, предусмотренные ч. 4 и 5 ст. 5 настоящего федерального закона положения (обязывающие его представиться, предъявить удостоверение, сообщить цель и причину обращения, разъяснить права, свободы и обязанности при применении ограничительных мер) реализуются сотрудником полиции сразу после прекращения указанных обстоятельств или действий.

Полиции дано право оцеплять (блокировать) в том числе и жилые помещения, по тем же основаниям, что и территории (ст. 16 ФЗ «О полиции»). К ранее имевшимся для блокировки основанием добавились: поиск оружия, наркотиков, взрывчатых веществ или любых других предметов, свободный оборот которых ограничен; основания полагать, что в границах территорий или в помещениях готовится, совершается или уже совершено преступление.

На оцепленной территории полиция может проводить личный осмотр граждан, их вещей, автомобилей и грузов. Если гражданин откажется от осмотра — на заблокированную территорию его не пустят. Если он хочет покинуть территорию, его могут не выпустит.

Кроме того, новым федеральным законом введена ст. 15.1, согласно положениям которой сотрудниками полиции предоставлено право осуществлять вскрытие транспортного средства, в том числе проникновение в него, в предусмотренных диспозицией статьи случаях, например, для обеспечения безопасности и спасения жизни граждан, для пресечения преступления, для проверки сообщения об угрозе террористического акта и др.

Старший помощник прокурора Кореновского района юрист 1 класса О.И. Палий

С 22 ноября в Трудовом Кодексе РФ появились положения, регулирующие электронный документооборот в трудовых отношениях

На прошлой неделе вступил в силу закон, закрепляющий основные положения об электронном кадровом документообороте (ЭДО) в Трудовом кодексе РФ.

Закон позволяет оформлять в электронном виде без дублирования на бумажном носителе почти все кадровые документы за исключением:

- трудовых книжек и формируемых в электронном виде сведений о трудовой деятельности;
- акта о несчастном случае на производстве;
- приказа об увольнении работника;
- документов о прохождении работником инструктажей по охране труда.
 

Для того, чтобы перейти на ЭДО, работодателям необходимо разработать и утвердить специальный локальный нормативный акт. При этом для взаимодействия с работниками посредством электронного документооборота по общему правилу необходимо их согласие. Не требуется согласие от лиц, которые принимаются на работу после 31 декабря 2021 года и у которых по состоянию на 31.12.2021 отсутствует трудовой стаж.

Прокурор отдела по надзору
за следствием и дознанием в
органах внутренних дел                                                              И.В. Соломкин

«Прокуратурой Кореновского района выявлены нарушения требований законодательства об исполнительном производстве по уголовным штрафам, которые включены в проект обобщенного представления в адрес главного судебного пристава Краснодарского края»

Прокуратурой Кореновского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об исполнительном производстве по исполнительным производствам, по которым уголовный штраф назначен в качестве основного и дополнительного вида наказания.

Проверкой установлено, что по исполнительным производствам указанной категории судебные акты исполняются несвоевременно и неполно, судебными приставами-исполнителями не предпринимается должных мер, направленных на погашение задолженности, не направляются в установленные сроки представления о замене штрафов иным видом наказания, не осуществляется надлежащий розыск должников, и, кроме того, не предпринимается мер к осуществлению своевременного исполнения приговоров, поскольку должники не уведомляются о возбужденных в отношении них исполнительных производств.

Указанные нарушения включены в проект обобщенного представления об устранении нарушений законодательства об исполнительном производстве и направлены в адрес главного судебного пристава Краснодарского края.

Помощник прокурора Кореновского района К.В. Костомаха.










«Прокуратурой Кореновского района приняты меры реагирования по предупреждению распространения туберкулеза»

Прокуратурой Кореновского района проведена плановая проверка исполнения требований законодательства о предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации, в ходе которой выявлены лица, уклоняющиеся от обязательного для них обследования в целях выявления туберкулеза

Так, частью 4 статьи 8 Федерального закона от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» предусмотрено, что в целях выявления туберкулеза периодически проводятся профилактические медицинские осмотры граждан, порядок и сроки проведения которых устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Как следует Приложения к Порядку проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза, утвержденному Приказом Минздрава России от 21.03.2017 N 124н (далее по тексту - Порядок), профилактическим медицинским осмотрам в целях выявления туберкулеза подлежат 2 раза в год лица, освобожденные из мест отбывания наказания в виде лишения свободы, из мест содержания под стражей. При этом такие обследования вышеуказанные лица должны проходить в течение первых двух лет после освобождения.

Проверкой выявлены граждане, освободившиеся из мест отбывания наказания в виде лишения свободы, которые не исполнили вышеуказанную обязанность периодического обследования, в связи с чем, уменьшаются шансы на раннее выявление у них туберкулеза, своевременное оказание им медицинской помощи.

Данное заболевание является опасным для здоровья человека, приводит к необратимым изменениям негативного характера в организме, а в ряде случаев при отсутствии должного лечения - к смертельному исходу.

Непринятие мер по своевременному выявлению туберкулезного заболевания у гражданина может привести к заражению данным заболеванием других лиц, круг лиц которых не ограничен, и в результате повлечь нарушение конституционного права граждан на охрану здоровья, предусмотренного ст. 41 Конституции РФ.

В силу ст. 12 Гражданского кодекса РФ пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждение к исполнению обязанности в натуре являются способами защиты гражданских прав.

По результатам проверки прокурором Кореновского района в целях защиты прав неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ направлено в суд 7 исковых заявлений о понуждении прохождения профилактического медицинского осмотра граждан, освободившихся из мест лишения свободы, на предмет выявления у них наличия признаков заболевания туберкулезом.

Кореновским районным судом иски прокурора Кореновского района удовлетворены в полном объеме.

Старший помощник прокурора Кореновского района младший советник юстиции Ю.Е. Тыщенко

Вверх