Внимание телефонные мошенники!

Последние достижения научно-технического прогресса призваны качественно менять жизнь человека в лучшую сторону. Так и происходит, но эти же новшества активно используют нечистые на руку люди для незаконного обогащения за счет других граждан. Один из видов таких преступлений – телефонное мошенничество.

В феврале 2021 года в Дежурную часть ОМВД России по Кореновскому району обратился житель Кореновского района с заявлением о том, что неустановленное лицо, используя мобильную связь и представившись сотрудником службы безопасности одного из банков России, обманным путем, выразившемся в предоставлении ложной информации о незаконных операциях с картой заявителя, завладело денежными средствами в размере более 400 тысяч рублей, которые потерпевший перевел на предоставленный злоумышленниками номер телефона.

Следственным отделом ОМВД России по Кореновскому району по данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ, по факту мошенничества, то есть хищения чужого имущества путем обмана, совершенного в крупном размере.

Необходимо отметить, что данный случай не единичен, в текущем году в отношении жителей Кореновского района уже совершено несколько фактов телефонных мошенничеств, по которым возбуждены и расследуются уголовные дела.

С учетом участившихся случаев телефонных мошенничеств настоятельно советуем гражданам самим соблюдать осторожность и не поддаваться на уловки мошенников, ведь подобные преступления лучше пресекать в самом начале. Потом доказать факт обмана и вернуть потерянные деньги будет намного сложнее.

Сделать это сложно, так как после перечисления средств они тут же снимаются с телефона или переводятся по другим адресам. Чтобы правоохранительные органы занялись не только поимкой преступников, а еще и возвратом утраченного капитала, необходимо подать гражданский иск. Тогда одновременно с вопросом о наказании мошенников суд обяжет их возместить причиненные убытки, в том числе моральный ущерб.

Пострадавший от действий не чистых на руку лиц может сообщить о мошенничестве в ближайший отдел полиции или пожаловаться и оформить заявление на официальном сайте Министерства внутренних дел России.

Заместитель прокурора Кореновского района советник юстиции В.Б.Пастухов

Прокуратура Кореновского района разъясняет: «Как быстро распознать телефонного мошенника»

Каждый человек ежедневно использует пластиковые карты, мобильные телефоны, компьютеры.

Обмануть или взломать банковскую систему безопасности достаточно сложно, поэтому преступники стараются любыми способами выманить информацию о карте у самого держателя.

Для достижения своей цели они используют все доступные ресурсы – телефон, интернет-сайты, онлайн-банк, мобильный-банк и прочие каналы.

По телефону. Данный вид мошенничества имеет множество вариаций, которые объединяет то, что владельцу карты звонят с незнакомого номера и под любым предлогом просят сообщить ее реквизиты.

В большинстве случаев злоумышленники представляются сотрудниками службы безопасности банка (фальшивый «сотрудник» извещает клиента о том, что по его карте совершена сомнительная операция, либо его карту пытались взломать и просит уточнить данные для исправления ситуации).

Телефонные мошенники всегда говорят уверенно, имеют хорошо поставленный голос, а на любой вопрос клиента имеют подготовленный ответ.

Через смс-сообщения. Данная схема имеет много общего с предыдущим способом. Разница заключается в том, что ложная информация приходит в тексте СМС-сообщения. Рассылка осуществляется с незнакомого номера, но мошенники подписываются известной компанией.

Распространенный пример подобных фейковых сообщений: «Ваша карта заблокирована. Перезвоните по номеру +7926ХХХХХХХ. Ваш Сбербанк». Если клиент не реагирует, то преступники могут прислать повторное СМС с угрозой взыскания штрафа или комиссии. Перезвонившего просят сообщить данные карты, провести манипуляции в банкомате или интернет-банке.

Мошенничество с переводом денег на карту. Способ незаконного обогащения – убедить клиента в том, что он должен перевести деньги самостоятельно. Злоумышленники предлагают приобрести товары по выгодной цене и требуют перечисления аванса или всей суммы.

Распространенной схемой аферистов также является «помощь родным». Данный способ чаще всего применяется в отношении пожилых людей, которым звонят и сообщают о том, что их близкие попали в беду. Мошенники представляются сотрудниками правоохранительных органов или медицинскими работниками. Они настоятельно требуют перевести деньги, угрожая необратимыми последствиями для жизни и здоровья близких.

Чтобы обезопасить себя от действий мошенников, необходимо придерживаться следующих правил:

- не сообщать конфиденциальные данные карты (срок действия, CVV-код, ПИН-код);

- подключить услугу СМС-уведомлений для контроля за счетом;

- ПИН-код хранить отдельно от карточки, прикрывать рукой клавиатуру банкомата или терминала в момент его ввода;

- никогда никому не сообщать код из СМС для подтверждения операции (сотрудники банка не вправе запрашивать данную информацию);

- немедленно блокировать карту в случае утраты, кражи или захвата ее банкоматом, а также при утере телефона с привязанным номером.

В случае незаконного списания денежных средств с банковской карты необходимо незамедлительно обратиться в отделение банка для блокировки карты и составления заявления о несогласии с конкретной расходной операцией.

О факте мошенничества можно сообщить по телефонам «102, 112» либо подать заявление о совершенном преступлении непосредственно в отделение полиции.

Помощник прокурора
Кореновского района
юрист 2 класса О.И. Палий

«Материальная ответственность несовершеннолетних работников»

На работников, не достигших возраста восемнадцати лет, распространяются основные требования Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) о материальной ответственности работников.

Как и все работники, на основании статьи 238 ТК РФ несовершеннолетний обязан возместить своему работодателю причинённый ему прямой действительный ущерб, возникающий при уменьшении (уничтожении, утрате) или ухудшении состояния (повреждении) имущества работодателя или находящегося у работодателя имущества третьих лиц, ответственность за сохранность которого он несёт, а также при необходимости для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление своего имущества или возмещение ущерба, причинённого работником третьим лицам.

Вместе с тем, закон ограничивает возможность требовать от несовершеннолетнего работника возмещения причинённого работодателю ущерба в полном объёме.

Нормы статьи 244 ТК РФ не позволяют работодателю заключать с работниками, не достигшими возраста восемнадцати лет,письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности.

Согласно статье 242 ТК РФ работники данной категории несут полную материальную ответственность лишь в трёх случаях:

- за умышленное причинение ущерба;

- за ущерб, причинённый в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

- за ущерб, причинённый в результате совершения преступления или административного правонарушения.

Статьёй 248 ТК РФ установлено, что возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинён ущерб работодателю.

В соответствии со статьей 241 ТК РФ материальную ответственность работник несёт в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом Российской Федерации или иными федеральными законами.

На основании статьи 239 ТК РФ в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны, либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику, материальная ответственность работника, в том числе не достигшего возраста восемнадцати лет, исключается.

Работодатели могут быть привлечены к административной ответственности по статье 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований трудового законодательства о материальной ответственности несовершеннолетних работников.

Помощник прокурора
Кореновского района
юрист 2 класса О.И. Палий

«Об ответственности за нарушение при рассмотрении обращений граждан»

Гражданин имеет право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления и ему гарантируется эффективная защита прав и законных интересов. Об этом говорит Конституция Российской Федерации.

На государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, а также на должностных лиц этих органов, учреждений и организаций возложена обязанность по принятию и рассмотрению обращений граждан (Федеральный закон от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Гражданин может подать свое обращение в письменной форме или в форме электронного документа, а также обратиться с устным обращением.

В письменном обращении обязательно указывается либо наименование органа или учреждения, в которые направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, а также фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ.

В обращении следует изложить суть предложения, заявления или жалобы, поставить личную подпись и дату.

В случае необходимости гражданин прилагает к письменному обращению документы или материалы в подтверждение своих доводов.

В обращении, поступившем в электронной форме, гражданин обязан указать свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы в письменной форме.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней и в течение 30 дней со дня регистрации рассматривается (в исключительных случаях срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением лица, направившего обращение).

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, учреждения, организации, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

В случае нарушения порядка рассмотрения обращений граждан, виновное лицо несет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Так, статья 5.59 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений в виде наложения административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, возбуждаются прокурором и рассматриваются судом.

С 1 января 2020 года в Российской Федерации появился новый вид государственной службы - служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации. Федеральным законом от 01.10.2019 № 328-ФЗ внесены существенные изменения в ряд федеральных законов, в том числе в действующий до 01.01.2020 года закон «О судебных приставах». Он стал называться законом «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации».

Поскольку в перечень предусмотренных частью 2 статьи 2.5 КоАП РФ правовых норм не включена ст. 5.59 КоАП РФ об ответственности за нарушения порядка рассмотрения обращений граждан, то сотрудники органов принудительного исполнения – судебные приставы-исполнителем за такое нарушение теперь могут быть привлечены только к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ не могут быть привлечены руководители и должностные лица управляющий компаний, ТСЖ, должностные лица финансовых органов за не рассмотрение обращений, касающихся взыскания бюджетных средств. Также, нормы Закона №59-ФЗ не распространяются на отношения, связанные с рассмотрением депутатских запросов.

Помощник прокурора
Кореновского района
юрист 2 класса О.И. Палий
Вверх