«Порядок предоставления социального налогового вычета по расходам на обучение»
- Подробности
- Создано 04.03.2021
Порядок предоставления социального налогового вычета по расходам на обучение установлен в подпункте 2 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налогоплательщик-родитель (опекун или попечитель) имеет право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной им за обучение своих детей по очной форме обучения в возрасте до 24 лет (подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения, бывших подопечных в возрасте до 24 лет по очной форме обучения).
Также социальный налоговый вычет по расходам на обучение вправе получить физическое лицо, оплатившее собственное обучение любой формы.
Социальный налоговый вычет предоставляется при наличии у организации, осуществляющей образовательную деятельность, индивидуального предпринимателя (за исключением случаев осуществления индивидуальными предпринимателями образовательной деятельности непосредственно) лицензии на осуществление образовательной деятельности, при наличии у иностранной организации документа, подтверждающего статус организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо при условии, что в ЕГРИП содержатся сведения об осуществлении образовательной деятельности индивидуальным предпринимателем, осуществляющим образовательную деятельность непосредственно.
Следует обратить внимание, что вычетом нельзя воспользоваться, если оплата за обучение произведена за счет материнского (семейного) капитала.
Для подтверждения права на данный вычет нужно представить документы, подтверждающие факт оказания образовательных услуг ребенку налогоплательщика. Такими документами могут быть: договор с учебным заведением с указанием в нем очной формы обучения ребенка; копии лицензии на осуществление образовательной деятельности; копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты обучения ребенка.
Для получения социального вычета необходимо заполнить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ, подготовить документы, подтверждающие право на получение социального вычета и предоставить их в налоговый орган по месту жительства.
Помощник прокурораКореновского района
юрист 2 класса О.И. Палий
«Условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими»
- Подробности
- Создано 04.03.2021
Особенности трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих определены в ст. 64.1 Трудового кодекса РФ, а также в ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Данные правовые нормы установлены в целях противодействия коррупции, исключения возможности взаимодействия бывшего государственного (муниципального) служащего с тем органом, в котором он ранее находился на службе.
Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного (муниципального) управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Порядок формирования данных комиссий и ведения ими деятельности определяется Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».
В целях получения указанного согласия гражданин в письменной форме обращается в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо к должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Обращение в комиссию в целях получения согласия на трудоустройство является обязанностью гражданина - бывшего государственного служащего. Несоблюдение данного требования влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ оказание услуг, заключенного с ним.
Данная норма относится лишь к тем организациям, в отношении которых ранее государственный (муниципальный) служащий осуществлял управленческие функции. Под функциями государственного, муниципального (административного) управления организацией понимаются полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.
Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.
Работодатель при заключении трудовых договоров с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении таких договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
При несоблюдении этого требования работодателю грозит привлечение к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.
Помощник прокурораКореновского района
юрист 2 класса О.И. Палий
С 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года на территориях ряда субъектов Российской Федерации и муниципальных образований будет проводиться эксперимент по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости
- Подробности
- Создано 01.03.2021
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2429 «О проведении в 2021 году эксперимента по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости» участниками эксперимента являются: Минэкономразвития России, Минстрой России, Минприроды России, Минсельхоз России, Минкультуры России, ФНС России, Росимущество, Роснедра, Рослесхоз, Росводресурсы и ГК «Роскосмос», исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В перечень субъектов Российской Федерации, на территориях которых проводится эксперимент, включен Краснодарский край (город Армавир и Кореновский муниципальный район).
Создание такого ресурса направлено на решение, в том числе, следующих задач:
- повышение достоверности, качества и полноты сведений об объектах недвижимости и территориях, содержащихся в государственных информационных ресурсах;
- вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости;
- исключение необходимости ввода одних и тех же данных в различные информационные системы за счет распределенной ответственности за формирование сведений и использование информационных сервисов при обмене данными;
- упрощение процедуры поиска и предоставления земельных участков и иных объектов недвижимости гражданам и организациям;
- повышение доходной части консолидированных бюджетов от имущественных налогов и сборов;
- обеспечение возможности дополнения ведомственных информационных ресурсов новой достоверной информацией об объектах управления.
Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, являются Росреестр и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Прокурор отделапо обеспечению участия прокуроров
в гражданском и арбитражном процессах А.В. Рябоконев
Установлен порядок ведения перечня организаций, деятельность которых запрещена или приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности
- Подробности
- Создано 08.02.2021
Федеральным законом от 15.10.2020 № 337-ФЗ «О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» установлено, что порядок ведения перечня общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», устанавливается Министерством Юстиции Российской Федерации.
Копия решения о приостановлении деятельности общественного или религиозного объединения, копия вступившего в законную силу решения суда об удовлетворении жалобы общественного или религиозного объединения на решение о приостановлении его деятельности и копия вступившего в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности общественного или религиозного объединения направляются соответствующими должностным лицом или органом в федеральный орган государственной регистрации в трехдневный срок со дня принятия либо вступления в законную силу соответствующего решения.
Указанные изменения вступают в силу 14 апреля 2021 года.
Старший помощник прокурора района младший советник юстиции Е.Д. Паршакова