«Новеллы законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции»

Вступил в силу Закон Краснодарского края от 30.04.2020 N 4281-КЗ "О порядке получения муниципальным служащим разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией", которым установлен порядок получения муниципальным служащим разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) (далее - некоммерческая организация).

Для получения разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие в управлении некоммерческой организацией муниципальному служащему необходимо подать заявление лично на имя представителя нанимателя (работодателя) в письменном виде по установленной законом форме в подразделение кадровой службы или муниципальному служащему, в должностные обязанности которого входит осуществление кадровой работы, соответствующего органа местного самоуправления, муниципального органа (далее - кадровая служба) в срок не позднее чем за тридцать дней до дня участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.

Заявление представляется на каждую некоммерческую организацию, в управлении которой муниципальный служащий предполагает участвовать.

К заявлению прилагается копия учредительного документа некоммерческой организации, в управлении которой муниципальный служащий предполагает участвовать.

Кадровая служба совместно с юридическим (правовым) подразделением соответствующего органа местного самоуправления, муниципального органа осуществляет предварительное рассмотрение заявления и подготовку мотивированного заключения о возможности (невозможности) участия муниципального служащего на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (далее - мотивированное заключение).

Заявление и мотивированное заключение в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления направляются кадровой службой представителю нанимателя (работодателя) для принятия решения.

По результатам рассмотрения заявления и мотивированного заключения представитель нанимателя (работодатель) выносит одно из следующих решений: 1) разрешить муниципальному служащему участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией; 2) отказать муниципальному служащему участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией; 3) направить заявление и мотивированное заключение на рассмотрение в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на предмет наличия (отсутствия) у муниципального служащего, представившего заявление, личной заинтересованности и возможности возникновения конфликта интересов в случае его участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.

В течение трех рабочих дней со дня принятия представителем нанимателя (работодателем) решения разрешить (отказать) муниципальному служащему участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией кадровая служба уведомляет муниципального служащего о результатах рассмотрения заявления в письменной форме.

Участие муниципального служащего на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией не должно приводить к конфликту интересов или возможности возникновения конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей.

Старший помощник прокурора
Кореновского района
младший советник юстиции Ю.Е. Тыщенко

«Прокуратура разъясняет: виды информации, запрещённой к распространению среди несовершеннолетних»

В целях защиты детей от получения информации, не способствующей их нормальному моральному и психологическому развитию, нравственным ценностям, Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» определена информация, запрещенная и ограниченная для распространения среди несовершеннолетних.

Так, запрещено размещать информацию, побуждающую детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, способную вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, обосновывающую или оправдывающую допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающую осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, отрицающую семейные ценности и формирующую неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; – оправдывающую противоправное поведение; – содержащую нецензурную брань; содержащую информацию порнографического характера.

К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия, вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий, информация, представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной, также содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

В большей части вышеуказанная информация размещена в свободном доступе для любых пользователей социальных сетей, в том числе несовершеннолетних, в связи с чем, прокуратурой района принимаются меры, в том числе путём судебного понуждения, к защите детей от такой информации. При этом, родителям также стоит уделить надлежащее внимание тому, на страницы каких сообществ заходят дети, чем они интересуются и способствуют ли такие интересы их благоприятному развитию.

Помощник прокурора
Кореновского района
юрист 2 класса О.И. Палий

Прокуратура разъясняет: электронный кошелек причислен к способам получения или дачи взятки

Пленум Верховного Суда Российской Федерации 24 декабря 2019 года внес изменения в Постановление от 9 июля 2013 года № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» (далее – Постановление № 24) и в Постановление от 16 октября 2009 года № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий».

В частности, в п. 9 Постановления № 24 внесено уточнение понятия предмета взятки и коммерческого подкупа. Таковым, помимо перечисленных, является доход должностного лица от использования бездокументарных ценных бумаг или цифровых прав.

Данная формулировка соотносится с нормами гражданского законодательства при определении объектов имущественных прав (ст. 128, ст. 141.1 Гражданского кодекса РФ).

Пункт 10 Постановления № 24 в новой редакции способом получения/дачи взятки или незаконного вознаграждения при коммерческом подкупе называет зачисление денежных средств с согласия должностного лица на указанный им электронный кошелек (к числу таких относятся электронные платформы, которые предлагают услуги по хранению и переводу денег без открытия счета, например, Яндекс.Деньги, QUWI-кошелек и т.д.).

Привлечь к уголовной ответственности должностное лицо за взятку или коммерческий подкуп можно будет в том случае, когда при предварительной договоренности взяткодатель помещает ценности в условленное место (например, переводит деньги на указанный взяткополучателем номер электронного кошелька), к которому у взяткополучателя имеется доступ либо доступ обеспечивается взяткодателем. При этом не имеет значения, получило ли должностное лицо реальную возможность пользоваться или распоряжаться зачисленной суммой.

Новым пунктом 11.1 Постановления № 24 предусматривается, что независимо от того, какую часть получил взяткополучатель от суммы взятки, ответственность за ее дачу или получение наступит за тот размер взятки, о котором предварительно договорились обе стороны.

Введенными п. 13.1 – 13.5 Постановления № 24 дается описание двум видам посредничества во взятке. Так, различается физическое посредничество, когда передача по поручению взяткодателя или взяткополучателя денег и других ценностей происходит непосредственно, а также иное способствование (интеллектуальное посредничество) в получении и даче взятки либо предмета коммерческого подкупа (например, организация встречи, ведение переговоров).

При физическом посредничестве, когда согласно договоренности коррупционера с посредником о том, что деньги от взяткодателя остаются у последнего, преступление будет считаться оконченным с момента получения ценностей посредником. В иных случаях физическое посредничество при передаче взятки будет окончено при условии передачи хотя бы части взятки лицу, которому они предназначены.

Так называемое интеллектуальное посредничество будет считаться оконченным с момента выполнения посредником действий, направленных на достижение соглашения между взяткодателем или взяткополучателем, независимо от результата достижения такого соглашения между ними.

В новой редакции п. 24 Постановления № 24 разъясняется: если коррупционер получил деньги (иные ценности) за действия, которые он осуществить не может, так как не обладает соответствующими полномочиями, то его действия подлежат квалификации как мошенничество. Владелец же переданных денег (ценностей) будет привлечен за покушение на дачу взятки или коммерческий подкуп, при этом он не будет считаться потерпевшим по делу о мошенничестве, соответственно, возврат денег и возмещение вреда ему не предусмотрены.

Относительно освобождения от уголовной ответственности за совершение преступлений по ст. 291.1, ст. 204.1, 291, 291.2, ч. 1-4 ст. 204, ст. 204.2 УК РФ предлагается шире толковать добровольность сообщения о совершенном преступлении, поэтому условие о том, что о преступлении не должно быть известно органам власти в момент признания о нем, исключено (п. 29 Постановления № 24).

Верховный Суд РФ также отметил, что результаты оперативно-розыскных мероприятий могут использоваться в доказывании по преступлениям коррупционной направленности, только если они добыты в рамках закона.

Прокурор отдела по надзору за следствием и дознанием в органах внутренних дел прокуратуры Краснодарского края Степанов А.В.

Мошенники не дремлят

В 2019-истекшем периоде 2020 года в отношении жителей и гостей Кореновского района совершено 180 преступлений, связанных с хищением имущества или приобретением права на него путем обмана или злоупотребления доверием.

В условиях ограничений, введенных, ввиду распространения новой короновирусной инфекции получают распространение новые формы обмана граждан.

Мошенниками посредствам сети «Интернет» предлагаются с доставкой и преимущественно на условиях предоплаты средства, препараты, защищающие или даже вылечивающие от коронавируса. При этом после поступления от доверчивых граждан предоплаты или полной стоимости препарата они оказываются обманутыми, никакие лекарственные средства им не поставляются.

Квартирными ворами предлагается бесплатное тестирование или вакцинации от коронавируса. Некоторые жертвы преступников сами приглашают их в свои квартиры, желая бесплатно получить медицинскую услугу. В итоге, пройдя «тест» или получив «вакцину», люди получают дополнительно статус «потерпевших» в уголовном деле, так как лишаются ценных вещей. Также преступники могут действовать «нахрапом» - приходят к жертвам в защитных медицинских костюмах, с кейсами для анализов и требуют впустить их дом, утверждая, что совершают поквартирный обход и берут анализы у всех жителей дома. Еще один вариант – аферисты предварительно звонят людям, сообщают о том, что они входят в круг контактов с заболевшими коронавирусом и предупреждают, что приедут брать анализы. В этом случае, их часто встречают как дорогих гостей и не сразу замечают пропажу денег или вещей.

Мошенники придумывают различные способы, чтобы выманить деньги у людей, желающих игнорировать требования ограничительных режимов, связанных с коронавирусом. В интернете в разнообразии представлены сервисы, которые предлагают услуги по реализации якобы настоящих пропусков для передвижения. Еще один вид мошенничества – предложение услуги по уточнению расстояния, на которое конкретному лицу можно отходить от места проживания. Некоторые россияне охотно платят деньги за ложное «уточнение» и «сливают» данные своих банковских карточек, оформляя плату за эту услугу. Также преступники рассылают жертвам сообщения о том, что им за якобы нарушение карантинного режима выписан штраф, оплатить его требуется оперативно, деньги надо перечислить на определенный счет. Многие граждане «ловятся» и платят злоумышленникам.

Преступники создают десятки сайтов, на которых якобы производится оформление документов по выплатам «выдуманных» государственных пособий в связи с коронавирусом. Люди без опаски вводят данные своих банковских карт, чтобы получить деньги или перечисляют комиссии, которые мошенники просят у них, чтобы компенсировать свои «затраты» на оформление документов. В итоге легковерные граждане остаются без денег и без «выплат».

Учитывая, что большое количество преступлений данной категории на протяжении длительного времени остаются не раскрытиями, а доверчивые граждане повсеместно лишаются денег и ценного имущества, необходимо взвешенно подходить к вышеуказанным предложениям и проявлять бдительность.

Если все же совершено преступление необходимо незамедлительно сообщить об этом в ближайший отдел полиции.

Старший помощник прокурора
Кореновского района
младший советник юстиции В.В. Барон
СОГЛАСОВАНО
И.о. прокурора
Кореновского района
советник юстиции Ф.А. Кравцов
Вверх