Расширены полномочия Правительства РФ при возникновении чрезвычайных ситуаций

Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации.

Соответствующие поправки внесены в ряд законодательных актов. Поправками предусмотрено, что Правительство РФ принимает решение о введении режима повышенной готовности или ЧС на всей территории РФ либо на ее части в случае угрозы возникновения и/или возникновении ЧС федерального или межрегионального характера;

устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или ЧС;

вправе ввести мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, на срок, устанавливаемый Правительством РФ;

вправе установить особенности реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях ЧС и/или при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Кроме этого поправками предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или ЧС в целях защиты жизни и здоровья граждан РФ голосование на выборах, референдумах может быть отложено по решению соответствующей избирательной комиссии;

определены особенности формирования и использования фонда персональной ответственности туроператора в случае ограничения въезда туристов в страну временного пребывания;

установлен мораторий на проведение с 1 апреля по 31 декабря 2020 года проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение ЧС природного и техногенного характера;

уточнена периодичность проведения технического осмотра транспортных средств;

определено, что 2020 году по соглашению сторон допускаются изменения срока исполнения контракта, цены контракта, цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, а также в иных случаях, установленных Правительством РФ, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

Старший помощник прокурора Е.Д. Паршакова

Внесены изменения в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и об особенностях предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг до 1 октября 2020 г. (постановление Правительства РФ от 02.04.20

Внесены изменения в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и об особенностях предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг до 1 октября 2020 г.

(постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 420)

Субсидия на оплату ЖКХ, срок представления которой истекает в период с 1 апреля по 1 октября 2020 г., предоставляется на следующие 6 месяцев в беззаявительном порядке

При этом субсидия предоставляется в том же размере на следующие 6 месяцев с перерасчетом ее размера после представления документов.

В случае если размер субсидии, исчисленный исходя из представленных документов, меньше размера выплаченной субсидии, предоставленной в беззаявительном порядке, возврат излишне выплаченных средств за период с 1 апреля 2020 г. по 1 октября 2020 г. не производится, а если превышает размер выплаченной субсидии, недоплаченные средства подлежат перечислению получателю субсидии в установленном порядке.

Старший помощник прокурора Е.Д. Паршакова

Утверждены правила предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой короновирусной инфекции

Постановлением Правительства Российкой Федерации от 24.04.2010 № 576 утверждены Правила предоставления в 2020 году из Федерального бюджета субсидий малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики в наибольшей степени пострадавших в результате распространения новой короновирусной инфекции.

Перечень отраслей экономики, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения новой короновирусной инфекции, определен постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434.

Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства в целях частичной компенсации затрат, в том числе на сохранение заработной занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 года.

Получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестра юридических лиц индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01 марта 2020 года.

Организация не находится в процессе ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении получателя субсидии из Единого государственного реестра юридических лиц.

Размер субсидии определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда (12 130 рублей) на количество работников в марте 2020 года – в отношении организаций; на количество работников в марте 2020 года, увеличенное на единицу, в отношении индивидуальных предпринимателей.

Для индивидуальных предпринимателей, не имеющих работников, размер субсидии равен величине минимального размера оплаты труда.

Реестр для перечисления субсидий формируется Федеральной налоговой службой.

Для получения субсидии за апрель 2020 года получатель субсидии направляет заявление в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика – или в виде почтового отправления в период с 1 мая до 1 июня 2020 года, для получения субсидии за май 2020 года - с 01 июня до 01 июля 2020 года.

Информация о ходе рассмотрения налоговым органов заявления на получение субсидии размещается на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Федеральная налоговая информирует получателя субсидии о факте перечисления субсидии по телекоммуникационным каналам связи, через кабинет налогоплательщика или в виде почтового отправления в установленные сроки.

Старший помощник прокурора
Кореновского района
младший советник юстиции В.В. Барон
СОГЛАСОВАНО
И.о. прокурора
Кореновского района
советник юстиции Ф.А. Кравцов

Вступили в силу изменения Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

С 1 октября 2019 года вступили в действие изменения, внесенные в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 28.11.2018 года № 451-ФЗ, касающиеся приказного производства. Пунктом 3 части 2 статьи 124 ГПК РФ установлены дополнительные требования к содержанию заявления о вынесении судебного приказа. Так, ранее действовавшим законодательством требовалось указать лишь наименование должника, его место жительства или место нахождения, а для гражданина-должника также дата и место рождения, место работы (если они известны).

Внесенные изменения, обязывают с 30 марта 2020 года в заявлении указывать дополнительную информацию:

об ответчиках-физлицах - фамилию, имя, отчество, дату, место рождения, место работы (если эти данные известны), а также обязательно любой из следующих идентификаторов: СНИЛС, ИНН, ОГРНИП (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя), серию и номер документа, удостоверяющего личность, водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства. Истцы-физлица указывают идентификатор, только если он им известен.

об ответчиках-юрлицах — ИНН и ОГРН, если они известны.

Непосредственно в самом судебном приказе также будут отражаться сведения о должнике, содержащиеся в заявлении о вынесении судебного приказа (пункт 4 часть 1 статья 127 ГПК РФ).

С заявлением о выдаче судебного приказа нужно обращаться по требованиям о взыскании задолженности, не превышающей 500 тысяч рублей. Кроме того, в статье 122 ГПК РФ, устанавливающей требования по которым выдается судебный приказ, добавлены новые категории требований, рассмотрение которых возможно путем выдачи судебного приказа. Это требования о взыскании денежных средств: по любым услугам связи (а не только телефонной, как было раньше); расходам на капремонт и содержание общего имущества в МКД; обязательным платежам и взносам с членов любых товариществ собственников недвижимости (а не только ТСЖ, как было раньше); обязательным платежам и взносам с членов любых потребительских кооперативов (а не только строительных, как было раньше).

В части 2 статьи 126 ГПК РФ уточнен порядок вынесения судебного приказа. Согласно внесенным изменениям, судебный приказ выносится без вызова взыскателя и должника и проведения судебного разбирательства. Суд исследует изложенные в направленном взыскателем заявлении о вынесении судебного приказа и приложенных к нему документах сведения в обоснование позиции данного лица и выносит судебный приказ на основании представленных документов. Следует напомнить, что в порядке приказного производства рассматриваются только бесспорные требования. В статье 128 ГПК РФ определен пятидневный срок для направления копии судебного приказа должнику. В ранее действующей редакции ГПК РФ такой срок отсутствовал.

Старший помощник прокурора
Кореновского района
младший советник юстиции В.В. Барон
СОГЛАСОВАНО
И.о. прокурора
Кореновского района
советник юстиции Ф.А. Кравцов
Вверх