В предоставлении отсрочки исполнения решения суда о возложении на администрацию муниципального образования Кореновский район обязанности ликвидировать свалку в ст. Платнировской по требованию прокуратуры района отказано
- Подробности
- Создано 13.12.2019
Вступившим в законную силу решением Кореновского районного суда от 26 декабря 2018 года удовлетворен иск прокурора Кореновского района к администрации муниципального образования Кореновский район об оспаривании бездействия органа местного самоуправления в сфере утилизации и обезвреживания твердых коммунальных отходов.
Суд обязал административного ответчика ликвидировать не отвечающую требованиям законодательства Российской Федерации свалку твердых коммунальных отходов, расположенную в 0,5 км севернее жилой застройки станицы Платнировской Кореновского района с последующей рекультивацией земельного участка.
Определением Кореновского районного суда от 14 августа 2019 года удовлетворено заявление представителя администрации муниципального образования Кореновский район об отсрочке исполнения указанного судебного акта до 31.12.2019 года.
Не согласившись принятым решением, прокуратурой района обжаловано вышеуказанное определение суда в Краснодарский краевой суд ввиду допущенных судом нарушений норм процессуального права при его принятии.
Апелляционным определением судьи Краснодарского краевого суда от 22 октября 2019 года представление и.о. прокурора района удовлетворено, определение Кореновского районного суда от 14.08.2019 отменено, в связи с чем, администрация муниципального образования Кореновский район обязана безотлагательно принимать меры, направленные на ликвидацию свалки.
Старший помощник прокурора Кореновского района младший советник юстиции Ю.Е. Тыщенко
Прокуратура разъясняет: работодатель обязан предложить работу в случае сокращения работника
- Подробности
- Создано 12.12.2019
Согласно статье 180 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью 3 ст. 81 ТК РФ.
В силу части 3 ст. 81 ТК РФ увольнение по сокращению численности или штата работников организации допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в пункте 29 постановления от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», при решении вопроса о переводе работника на другую работу (в ходе проведения мероприятий по сокращению штатов) необходимо также учитывать реальную возможность работника выполнять предлагаемую ему работу с учетом его образования, квалификации, опыта работы.
Обязанность работодателя предлагать все вакансии означает, в том числе, необходимость предлагать все вакантные должности, имеющиеся как в день предупреждения работника о предстоящем увольнении, так и освобождающиеся в течение периода с момента предупреждения по день увольнения включительно, то есть предложение вакантных должностей работнику должно осуществляться неоднократно – по мере их образования. При этом, в течение срока предупреждения об увольнении работник, подлежащий сокращению, имеет право на первоочередное предложение образовавшегося вакантного места по сравнению с другими претендентами. Несоблюдение этого правила нарушает требование части 3 ст. 81 ТК РФ.
Нарушение данных требований влечет за собой право уволенного работника требовать выплату заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.
Помощник прокурора Кореновского района младший советник юстиции А.А. Баскаков
Внесены изменения в законодательство об исполнительном производстве
- Подробности
- Создано 12.12.2019
Федеральным законом от 12.11.2019 г. № 375-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», расширяющие возможности судебных приставов по взаимодействию со взыскателями и должниками.
Так, с 1 января 2020 г. извещения, адресованные гражданину, могут быть направлены на абонентские номера, предоставленные судебным приставам операторами связи.
Извещения, адресованные организации или индивидуальному предпринимателю, могут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, либо в единый личный кабинет организации или гражданина, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Информирование лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, направление постановлений и иных документов судебного пристава-исполнителя может осуществляться через единый личный кабинет на портале госуслуг в порядке, установленном Правительством РФ.
Через Единый портал госуслуг лицо сможет не только получать документы и извещения от судебного пристава, но и обжаловать его решения и действия.
Помощник прокурора Кореновского района младший советник юстиции А.А. Баскаков
«Об использовании животных в культурно-зрелищных целях»
- Подробности
- Создано 25.11.2019
С 1 января 2020 года вступит в силу постановление Правительства РФ от 18.09.2019 N 1212"Об утверждении перечня случаев, при которых допускается использование животных в культурно-зрелищных целях вне мест их содержания или за пределами специально предназначенных для этого зданий, сооружений, а также на необособленных территориях", принятое во исполнение требований Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Использовать животных в культурно-зрелищных целях вне мест их содержания или за пределами специально предназначенных для этого зданий, сооружений, а также на необособленных территориях допускается в следующих случаях:
1. Организация и проведение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления официальных церемоний и других торжественных мероприятий, посвященных праздникам, установленным федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Производство фильмов организациями кинематографии.
3. Производство продукции средств массовой информации.
4. Производство рекламы в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о рекламе.
5. Организация и проведение цирковых представлений с участием животных в рамках гастрольной деятельности цирков и зоотеатров.
6. Организация и проведение спортивных соревнований, в которых в соответствии с правилами видов спорта участвуют животные.
7. Организация и проведение выставок животных, а также мероприятий научной, образовательной и просветительской направленности с демонстрацией животных.
Старший помощник прокурора Кореновского района младший советник юстиции Ю.Е. Тыщенко