«Об изменениях законодательства Российской Федерации, регламентирующего порядок совершения нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления»
- Подробности
- Создано 05.09.2019
С 1 сентября 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2019 N 226-ФЗ "О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и статью 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которым определен перечень нотариальных действий, совершаемых должностными лицами местного самоуправления, и круг таких лиц.
В частности, право совершать нотариальные действия, предусмотренные статьей 37 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, предоставлено:
1) в поселении, в котором нет нотариуса, - главе местной администрации поселения и (или) уполномоченному должностному лицу местной администрации поселения;
2) в расположенном на межселенной территории населенном пункте, в котором нет нотариуса, - главе местной администрации муниципального района и (или) уполномоченному должностному лицу местной администрации муниципального района;
3) во входящем в состав территории муниципального округа, городского округа населенном пункте, не являющемся его административным центром, в котором нет нотариуса, - уполномоченному должностному лицу местной администрации муниципального округа, городского округа в случае, если такое должностное лицо в соответствии со своей должностной инструкцией исполняет должностные обязанности в данном населенном пункте.
Сведения о должностных лицах местного самоуправления, имеющих право совершать нотариальные действия, в обязательном порядке по установленной форме направляются в территориальный орган юстиции для соответствующего учета.
Статьей ст. 25 Основ законодательства о нотариате на нотариальную палату возложена обязанность определять перечень поселений или населенных пунктов, входящих в состав нотариального округа, в которых отсутствует нотариус и имеется потребность в совершении нотариальных действий.
Законом также предусмотрено, что по мере необходимости, но не реже двух раз в год нотариальная палата утверждает график приема населения в указанных поселениях или населенных пунктах и незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня с момента его утверждения доводит указанный график приема населения до сведения соответствующего должностного лица местного самоуправления и территориального органа юстиции, и обеспечивает соблюдение нотариусами указанного графика приема населения.
С 01 сентября 2019 года должностные лица местного самоуправления не вправе удостоверять завещания, доверенности на распоряжение недвижимым имуществом; принимать меры по управлению наследственным имуществом.
В силу требований ст. 37 Основ законодательства о нотариате сведения об удостоверении или отмене доверенности должны быть направлены органом, в котором работает должностное лицо, удостоверившее доверенность, в нотариальную палату соответствующего субъекта Российской Федерации в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном федеральным органом юстиции, в течение пяти рабочих дней со дня совершения нотариального действия для внесения таких сведений в реестр нотариальных действий единой информационной системы нотариата.
Нотариальная палата осуществляет внесение таких сведений в реестр нотариальных действий единой информационной системы нотариата в течение двух рабочих дней со дня их поступления.
Старший помощник прокурора Кореновского района младший советник юстиции Ю.Е. Тыщенко
С марта 2019 года упрощена процедура получения гражданства для иностранцев, участвующих в программе переселения соотечественников
- Подробности
- Создано 26.06.2019
Один из самых простых способов стать гражданином России — участвовать в Государственной программе переселения соотечественников. Раньше в ней могли принять участие только те иностранцы и члены их семей, которые получили разрешение на временное проживание или вид на жительство и зарегистрированы в определенном ими регионе России по месту жительства (часть 7 статьи 14 Закона о гражданстве). ФЗ № 544 изменил часть 7 статьи 14 Закона о гражданстве. С 29 марта 2019 года иностранцы и члены их семей не обязаны регистрироваться по месту жительства, чтобы участвовать в Госпрограмме переселения соотечественников. Теперь достаточно получить РВП или ВНЖ и зарегистрироваться по месту пребывания.
Кто может стать участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом?
Ответ: В соответствии пунктом 3.1 Регламента приема участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории Краснодарского края, утвержденного приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края (далее – министерство) от 1 августа 2016 года № 917, участниками Государственной программы могут стать иностранные граждане, отвечающие следующим критериям:
-соответствующие определению "соотечественник" (статья 1 Федерального закона от 24 мая 1999 года № 99–ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом");
достигшие 18-летнего возраста, трудоспособные, не имеющие противопоказаний к трудовой деятельности по состоянию здоровья, соответствующие требованиям, установленным Государственной программой;
-владеющие русским языком, воспитанные в традициях российской культуры, -имеющие возможность самостоятельного решения вопроса жилищного обустройства в соответствии с нормами жилищного законодательства Российской Федерации в выбранном муниципальном образовании;
-ранее не привлекавшиеся к уголовной ответственности за совершение тяжких или особо тяжких преступлений либо преступления, рецидив которого признан опасным, на территории Российской Федерации либо за ее пределами;
в течение одного года не привлекавшиеся к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации либо не совершавшие административного правонарушения, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;
-имеющие положительное заключение о согласовании его кандидатуры для -участия в Государственной программе от территориального уполномоченного органа;
-а также соответствующие одному из нижеперечисленных оснований:
имеющие соответствующее медицинское, ветеринарное или педагогическое образование по профессиям (специальностям) для замещения вакансий, указанных в информационном пакете министерства, в отношении которых подписано Соглашение о намерениях по приему и трудоустройству и избравшие территорией вселения любое муниципальное образование Краснодарского края, кроме городских округов (города-курорта Анапа,
города Армавира, города-курорта Геленджик, города Краснодара,
города Новороссийска, города-курорта Сочи);
-имеющие разрешение на временное проживание или вид на жительство, либо признанные беженцами или получившие временное убежище на территории Краснодарского края, и осуществляющие на законных основаниях документально подтверждаемую трудовую деятельность сроком не менее шести месяцев, предшествующих подаче заявления по профессиям (специальностям) аналогичным указанным в информационном пакете министерства, и проживающие в любом муниципальном образовании Краснодарского края, кроме городских округов (города-курорта Анапа,
города Армавира, города-курорта Геленджик, города Краснодара,
города Новороссийска, города-курорта Сочи);
-квалифицированные специалисты (спортсмены, тренеры, ученые, деятели культуры и искусства, врачи и педагоги), имеющие ученые звания, профессиональные достижения, независимо от территории вселения, по ходатайству соответствующего отраслевого органа исполнительной власти Краснодарского края.
Несоответствие потенциальных участников Государственной программы вышеуказанным критериям является основанием для отказа в приеме документов.
Старший помощник прокурора Кореновского района младший советник юстиции Е.В. Романцова
Уголовная ответственность за фиктивную регистрацию
- Подробности
- Создано 26.06.2019
Данный вид ответственности предусмотрен статьей 322.2 УК РФ (фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а равно фиктивная регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации), а также статьей 322.3 УК РФ (фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации).
Под фиктивной регистрацией гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства понимается регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.
Фиктивная регистрация по месту жительства иностранного гражданина или лица без гражданства – это регистрация указанных лиц по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо их регистрация по месту жительства без их намерения проживать в соответствующем жилом помещении, либо их регистрация по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) соответствующего жилого помещения предоставить им это жилое помещение для проживания;
Под фиктивной постановкой на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении понимается постановка указанных лиц на учет по месту пребывания в жилом помещении на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилом помещении без их намерения пребывать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания.
При этом необходимо иметь в виду, что лицо, совершившее какое-либо из указанных преступлений, освобождается от уголовной ответственности при условии, что оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.
Обращаю внимание, что ответственность наступает в том числе за фиктивную регистрацию родственников, а также не влияет на то возмездной или безвозмездной была данная регистрация.
Старший помощник прокурора Кореновского района Е.В. Романцова
По инициативе прокуратуры Кореновского района четверо жителей привлечены к ответственности за распространение экстремистских материалов
- Подробности
- Создано 26.06.2019
Дополнительно один из молодых людей привлечён к ответственности по ст. 20.3 КоАП РФ и за публичное демонстрирование в сети «Интернет» нацисткой атрибутики и символики, также присутствовавшей на его странице.
По всем указанным 5 фактам прокурором возбуждены административные дела, которые в настоящее время рассмотрены и удовлетворены судом, каждому из молодых людей назначено наказание в виде административного штрафа. Виновники факт правонарушений признали, в содеянном раскаялись, запрещенные к распространению материалы со страниц удалили в добровольном порядке.
Прокурор Кореновского района старший советник юстиции Н.П. Гололобова