Работодатели обязаны ежемесячно в центр занятости населения предоставлять сведения о наличии (отсутствии) вакантных рабочих мест
- Подробности
- Создано 26.06.2019
На основании ч. 3 ст. 25 Закона работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости, в том числе информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).Согласно п.п. 1.3, 2.1., 2.2 Постановления главы администрации Краснодарского края от 18.03.2004 № 258 «Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы труда и занятости населения Краснодарского края» работодатели предоставляют в органы труда и занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).
Информация о наличии вакантных рабочих мест (должностей) предоставляется работодателями по форме "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" (прилагается) по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц не позднее 28-го числа текущего месяца. Информация о наличии вакантных рабочих мест (должностей) представляется также в случае фактического отсутствия на отчетную дату вакантных рабочих мест (должностей). Предоставление сведений о вакантных рабочих местах (должностях) по истечении указанного срока приравнивается к непредставлению информации и влечёт установленную законом ответственность.
Прокуратурой района налажена практика признания в судебном порядке незаконным бездействие работодателей, выраженное в непредставлении сведений о наличии вакантных рабочих мест, которое влечет нарушение прав безработных трудоспособных граждан, число которых постоянно меняется и создает препятствие по осуществлению безработными гражданами права на свободный выбор места работы путем бесплатного посредничества органов службы занятости населения.
Старший помощник прокурора младший советник юстиции Е.В. Романцова
Тема: «Прокуратура Краснодарского края информирует об изменении порядка перевода жилых помещений в многоквартирном доме в нежилые»
- Подробности
- Создано 18.06.2019
По указанным критериям показатель Краснодарского края — наибольший среди аналогичных в регионах Южного федерального округа и четвертый в России. В условиях ежегодного роста числа предприятий розничной торговли и общественного питания соблюдение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также баланса интересов хозяйствующих субъектов и населения требует особого внимания со стороны прокуроров при осуществлении надзорной деятельности.
Зачастую, ввиду отсутствия возможности возведения отдельно стоящих зданий и сложности получения разрешительной документации, торговые объекты, офисы, хостелы и иные размещают в помещениях, входящих в состав многоквартирных жилых домов.
При этом в большинстве введенных в эксплуатацию более 10 лет назад многоквартирных домов не предусматривались помещения коммерческого назначения, в связи с чем до начала осуществления предпринимательской деятельности хозяйствующему субъекту необходимо осуществить перевод жилого помещения в нежилое.
Несмотря на то, что в экономическом смысле перевод жилых помещений в нежилые весьма эффективен– потребители получают товары и услуги, создаются новые рабочие места, и интегрально доход населения возрастает, необходимо обеспечить и соблюдение прав граждан.
Условия и порядок такого перевода регламентированы главой 3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее –ЖК РФ), в положения которой Федеральным законом от29.05.2019 № 116-ФЗ внесены существенные изменения.
В частности, с 09.06.2019 требуется обязательное согласование общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме перевода жилого помещения в нежилое. Для принятия указанного решения требуется кворум не менее 50% от общего числа голосов, в том числе более 2/3 – собственников помещений в подъезде, в котором планируется такой перевод. Количество голосов для одобрения должно составлять более 50% от принявших участие в собрании, а также не менее 50% от собственников помещений в соответствующем подъезде.
Помимо прочего для осуществления перевода жилого помещения в нежилое необходимо получить письменные согласия всех собственников примыкающих помещений, которыми в соответствии с введенной ч. 2.2 ст. 23 ЖК РФ признаются помещения, имеющие общую с переводимым стену или расположенные непосредственно над или под ним.
Указанные согласия и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме включены в установленный ч. 2 ст. 23 ЖК РФ перечень документов, подлежащих представлению в орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление перевода.
Также упомянутый закон наделил осуществляющие региональный государственный жилищный надзорорганы власти субъекта полномочиями по проверке соблюдения обязательных требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение.
В случае несоблюдения вышеуказанных изменений федерального законодательства, жители многоквартирных домов, чьи права нарушены, вправе обратится за защитой своих интересов в суд, Государственную жилищную инспекцию Краснодарского края либо территориальную прокуратуру.
Отдел по надзору за исполнением
законов в сфере экономики Управления
по надзору за соблюдением федерального
законодательства прокуратуры края
«Внесены изменения в Закон Краснодарского края "О пчеловодстве"
- Подробности
- Создано 17.06.2019
Законом Краснодарского края от 05.05.2019 N 4017-КЗ внесены изменения в Закон Краснодарского края от 26 ноября 2003 года N 637-КЗ "О пчеловодстве" (далее – Закон КК№ 637-КЗ).
Согласно ст. 6 Закона КК № 637-КЗ региональный государственный ветеринарный надзор за соблюдением юридическими лицами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, ветеринарно-санитарных правил содержания пчел, Ветеринарных правил содержания медоносных пчел в целях их воспроизводства, выращивания, реализации и использования для опыления сельскохозяйственных энтомофильных растений и получения продукции пчеловодства (далее - ветеринарные правила) осуществляют должностные лица департамента ветеринарии Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 7 Закона КК № 637-КЗ юридические лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, осуществляют размещение пасек на земельных участках, находящихся в их собственности, владении либо пользовании.
Размещение пасек на земельных участках, находящихся в собственности, владении либо пользовании третьих лиц, для повышения урожайности энтомофильных сельскохозяйственных культур путем опыления пчелами производится на основе договоров с собственниками, владельцами или пользователями земельных участков в соответствии с федеральным законодательством.
Территория пасеки должна отвечать требованиям к условиям содержания пчел, установленным ветеринарными правилами.
Пасеки, а также ульи с пчелами, вывезенными на медосбор, следует размещать на расстоянии не менее 100 метров от медицинских и образовательных организаций, детских учреждений, учреждений культуры, границ полосы отвода автомобильных дорог федерального значения, железных дорог, а также на расстоянии не менее 500 метров от предприятий кондитерской и химической промышленности.
Регламентированы правила перевозки пчелиных семей статьей 7 (1) Закона КК № 637-КЗ.
В частности, перевозка пчелиных семей, пчелиных маток и продуктов пчеловодства осуществляется с обязательным соблюдением требований по предупреждению возникновения и распространения болезней животных при наличии ветеринарно-санитарного паспорта пасеки, ветеринарных сопроводительных документов, выданных в соответствии с федеральным законодательством.
В случаях возникновения задержки при осуществлении перевозки пчел на срок более одного часа для предотвращения гибели пчел от перегрева и резкого повышения влажности воздуха ульи перемещаются из транспортного средства в проветриваемое место для временного расположения.
Размещение ульев и пасек на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и уставом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества.
В силу ст. 11 Закона КК № 637-КЗ организация охраны, рационального использования медоносных пчел и источников медосбора осуществляется собственниками пасек, общественными объединениями пчеловодов, а также уполномоченными органами исполнительной власти Краснодарского края в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации. Определены основные требования к организации охраны и рациональному использованию пчел.
Предусмотрено, что охрана пчел и источников медосбора обеспечивается посредством: 1) соблюдения зоотехнических и ветеринарно-санитарных норм и правил содержания медоносных пчел и размещения ульев с пчелиными семьями у источников медосбора; 2) предотвращения отравления пчел пестицидами и агрохимикатами; 3) предупреждения болезней медоносных пчел, борьбы с вредителями пчелиных семей; 4) выполнения требований охраны окружающей среды; 5) организации научных исследований в сфере охраны медоносных пчел; 6) пропаганды охраны среды обитания пчел и источников медосбора в средствах массовой информации.
Предоставление средств из краевого бюджета на государственную поддержку развития пчеловодства осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с государственными программами Краснодарского края в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края или актом уполномоченного им органа исполнительной власти Краснодарского края.
Старший помощник прокурора
Кореновского района
младший советник юстиции Ю.Е. Тыщенко
«Прокуратурой Кореновского района принесены протесты на незаконные нормативные правовые акты»
- Подробности
- Создано 17.06.2019
Прокуратурой Кореновского района проведена проверка соответствия правовых актов органов местного самоуправления требованиям законодательства, регламентирующего организацию предоставления муниципальных услуг.
Установлено, что органами местного самоуправления городского (сельских) поселений Кореновского района утверждены Порядки досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) отраслевых (функциональных) органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц или муниципальных служащих (далее по тексту – Порядки).
В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Выявлено, что в п. 2.1 раздела II Порядков в нарушение п. 3 и п. 10 ст. 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон № 210-ФЗ) не отражено, что заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случае требования у заявителя информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; а также в случае требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона № 210-ФЗ.
Также в нарушение ч. 8.1, ч. 8.2 ст. 11.2 Закона № 210-ФЗ в Порядках не указано, что в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Закона № 210-ФЗ, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги; в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Закона № 210-ФЗ, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В целях устранения выявленных нарушений прокурором района в исполнительные органы местного самоуправления принесено 10 протестов. Протесты рассмотрены и удовлетворены.
Администрациями поселений осуществляется приведение вышеуказанных муниципальных актов в соответствие с изменениями федерального законодательства.
Старший помощник прокурора
Кореновского района
младший советник юстиции Ю.Е. Тыщенко