«Прокуратурой района опротестованы несоответствующие закону муниципальные нормативные правовые акты»
- Подробности
- Создано 29.06.2018
Указанные административные регламенты не соответствовали требованиям приказа Минтранса России от 24.07.2012 № 258, которым утвержден порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
Также прокурором района опротестовано 6 постановлений администраций сельских поселений, которыми утверждены регламенты исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения».
Вопреки требованиям федерального законодательства административными регламентами не были определены обязанность по внесению сведений о проводимых проверках в Единый реестр проверок, а также должностное лицо, уполномоченное на осуществление ответственное за внесение данных сведений.
В результате принятых прокуратурой района мер реагирования нормативные правовые акты приведены в соответствие с законом.
Помощник прокурора Кореновского района юрист 3 класса Д.А. Молдован
«По требованию прокуратуры Кореновского района приведены в соответствие с региональным законодательством муниципальные нормативные правовые акты, принятые в сфере муниципальной службы»
- Подробности
- Создано 29.06.2018
Прокуратурой Кореновского района проведена проверка соответствия правовых актов органов местного самоуправления требованиям законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.
По результатам проверки выявлены нарушения ч.2 ст.9 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Краснодарского края от 03.05.2012 N 2490-КЗ (ред. от 06.03.2018 № 3746-КЗ) "О типовых квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в Краснодарском крае", выразившиеся в следующем:
Постановлениями администраций сельских поселений Кореновского района в 2017 году утверждены квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в исполнительных органах местного самоуправления.
Согласно ч.2 ст.9 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
Аналогичные положения закреплены в ч. 2 ст.7 Закона Краснодарского края от 08.06.2007 №1244-КЗ "О муниципальной службе в Краснодарском крае".
Законом Краснодарского края от 06.03.2018 № 3746-КЗ внесены изменения в Закон Краснодарского края от 03.05.2012 N 2490-КЗ "О типовых квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в Краснодарском крае", которыми изменены типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования и к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки к старшим и младшим должностям муниципальной службы - профессиональное образование по профилю замещаемой должности; для ведущих, старших и младших должностей муниципальной службы - без предъявления требований к стажу (ст. 2, ст.3 Закона № 2490-КЗ).
Кроме того, в связи с внесенными изменениями утратили силу ч.ч.2, 3 ст.3 Закона Краснодарского края "О типовых квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в Краснодарском крае", устанавливающие случаи, при которых не предъявлялись квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки при поступлении на муниципальную службу для замещения должностей муниципальной службы ведущей группы должностей муниципальной службы к выпускнику очной формы обучения образовательной организации высшего образования и квалификационные требования для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома.
Однако постановления администраций сельских поселений Кореновского района об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в исполнительных органах местного самоуправления не приведены в соответствие с требованиями Закона Краснодарского края от 03.05.2012 N 2490-КЗ "О типовых квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в Краснодарском крае" (в ред. от 06.03.2018 № 3746-КЗ).
Всего в ходе проверки выявлено 20 нарушений законов, что послужило основанием для принесения прокурором района в исполнительные органы местного самоуправления сельских поселений района 8 протестов. Протесты рассмотрены и удовлетворены, муниципальные нормативные правовые акты приведены в соответствие с действующим законодательством.
Старший помощник прокурора Кореновского района младший советник юстиции Ю.Е. Тыщенко
Производство следственных действий, связанных с ограничением конституционных прав граждан
- Подробности
- Создано 29.06.2018
Ходатайство о производстве следственного действия, ограничивающего право гражданина, подаётся следователем и подлежит рассмотрению единолично судьёй по месту производства предварительного расследования или производства следственного действия не позднее 24 часов с момента поступления указанного ходатайства в суд.
Суд принимает меры по извещению заинтересованных лиц, однако их неявка не является препятствием для рассмотрения ходатайства.
В исключительных случаях, когда производство осмотра жилища, обыска и выемки в жилище, личного обыска, а также выемки заложенной или сданной на хранение в ломбард, наложение ареста на имущество не терпит отлагательства, указанные следственные действия могут быть произведены на основании постановления следователя или дознавателя без получения судебного решения. В этом случае следователь или дознаватель не позднее трех суток с момента начала производства действия уведомляет судью и прокурора о производстве следственного действия.
Также судебное решение требуется на выемку медицинских документов, содержащих сведения, составляющие охраняемую законом врачебную тайну, выемку предметов и документов, содержащих информацию о вкладах и счетах в банках и иных кредитных организациях.
Вместе с тем, при отсутствии согласия гражданина или его законного представителя отдельные сведения, составляющие врачебную тайну (например, о факте обращения гражданина за медицинской, в том числе психиатрической, помощью, нахождении на медицинском учёте), могут быть представлены медицинской организацией без судебного решения по запросу следственных органов.
Также справки по счетам и вкладам физических лиц могут быть выданы кредитной организацией без судебного решения по согласованным с руководителем следственного органа запросам следователя.
При разрешении ходатайства о наложении ареста на имущество для обеспечения исполнения приговора в части исполнения наказания в виде штрафа или для обеспечения гражданского иска, стоимость имущества, на которое налагается арест, не должна превышать максимального размера штрафа, установленного санкцией статьи уголовного закона, либо должна быть соразмерна причинённому преступлением ущербу.
При наложении ареста на имущество, находящееся у других лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми или лицами, несущими по законуматериальную ответственность за их действия, суд должен установить ограничения, связанные с владением, пользованием, распоряжением арестованным имуществом. Такие ограничения могут выражаться в запрете распоряжаться данным имуществом путём заключения договоров купли-продажи, аренды, дарения, залога и иных сделок, последствием которых является отчуждение или обременение данного имущества.
Постановление суда об ограничении конституционного права гражданина является промежуточным судебным решением, которое может быть самостоятельно обжаловано заинтересованными лицами, при этом обжалование решения не приостанавливает его исполнение.
Старший прокурор отдела прокуратуры Краснодарского края по надзору за следствием и дознанием в органах внутренних дел А.А. Манаев
Совершение умышленного преступления против жизни и здоровья своих детей или супруга
- Подробности
- Создано 29.06.2018
Изнасилование, половое сношение со своим ребенком, не достигшим половой зрелости, развратные действия в отношении своих несовершеннолетних детей и другие покушения на их половую неприкосновенность хотя в принципе и представляют собой преступные действия, в перечне оснований лишения родительских прав отнесены к случаям жестокого отношения к ребенку.
Лицо, совершившее подобного рода преступление, не может быть обладателем родительских прав и обязанностей, защищать права своих детей, представлять их интересы. Лишение родительских прав по этим основаниям может состояться только при наличии приговора суда.
Вред ребенку могут причинить не только преступные действия, непосредственно направленные против его жизни и здоровья. Ребенок может пострадать и в случаях, когда объектом преступления становятся жизнь и здоровье супруга, т.е. другого родителя ребенка. В этих случаях опасность для несовершеннолетнего представляет не всякое умышленное преступление против жизни и здоровья близкого ему человека, а лишь тяжкие телесные повреждения, убийство и изнасилование. Для лишения родительских прав не обязательно, чтобы преступление совершалось на глазах ребенка. Но и здесь необходимо наличие приговора в отношении виновного.
Заместитель прокурора района младший советник юстиции А.И. Козяйчев