Пленум Верховного Суда РФ от 13.02.2018 N 5 разъяснил ряд вопросов, связанных с введением суда присяжных в районных судах
- Подробности
- Создано 11.04.2018
Верховным Судом РФ в связи с началом осуществления с 1 июня 2018 года рассмотрения уголовных дел с участием присяжных заседателей в районных судах подготовлены разъяснения, касающиеся:
- порядка формирования, утверждения и направления в суды и органы государственной власти основного и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований;
- порядка составления высшим исполнительным органом власти субъекта РФ общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели субъекта РФ, общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели округов, общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели для соответствующего окружного (флотского) военного суда и нижестоящих по отношению к нему гарнизонных военных судов;
- сроков составления списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели;
- сохранения полномочий присяжных заседателей у граждан, ранее включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели;
- обязанностей председателей верховных судов субъектов РФ по внесению в высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта РФ представления о числе кандидатов в присяжные заседатели, необходимом для работы как верховного суда субъекта РФ, так и для всех районных судов, действующих на территории субъекта РФ, и обязанностей председателей окружных (флотских) военных судов по внесению представлений о числе кандидатов в присяжные заседатели, необходимом для работы соответствующих судов и нижестоящих по отношению к ним гарнизонных военных судов;
- обязанностей председателей судов в случае если численность населения муниципальных образований, на территорию которых распространяется юрисдикция районного суда, является недостаточной для формирования списков кандидатов в присяжные заседатели;
- правил образования округа, включающего несколько муниципальных образований;
- правил подписания и направления в суды списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований;
- особенностей формирования списков кандидатов в присяжные заседатели в случаях, когда юрисдикция районного суда распространяется на несколько муниципальных образований и в случаях когда районный суд расположен на территории одного муниципального образования, а его юрисдикция распространяется на территорию другого муниципального образования;
- особенностей составления список кандидатов в присяжные заседатели в случае образования округа.
Кроме того, Верховный Суд РФ разъяснил, что граждане, включенные в общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели субъекта РФ, списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов, общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели для соответствующего окружного (флотского) военного суда и нижестоящих по отношению к нему гарнизонных военных судов, не исключаются из списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований. С учетом этого суд при отборе кандидатов в присяжные заседатели для участия в рассмотрении конкретного уголовного дела и при составлении предварительного списка должен обеспечить неукоснительное соблюдение требований УПК РФ, исходя из которых одно и то же лицо не может участвовать в течение года в судебных заседаниях в качестве присяжного заседателя более одного раза, в том числе в судах различных уровней.
Заместитель прокурора Кореновского района В.Б.Пастухов
Правила миграционного учета детей иностранных граждан в 2018 году
- Подробности
- Создано 29.03.2018
Сроки уведомления о прибытии ребенка иностранного гражданина такие же, как для совершеннолетних иностранных граждан и определяется следующим образом: миграционный учет детей визовых иностранных граждан и безвизовых иностранных граждан осуществляется не позднее 7 дней со дня приезда в РФ, то есть уведомления о прибытии ребенка иностранного гражданина необходимо подавать не позднее 7 дней с момента въезда на территорию России.
Однако как и у взрослых, процедура регистрация детей иностранных граждан по месту пребывания имеет некоторые отличия в сроках постановки на миграционный учет детей в зависимости от их гражданства, так :
- Постановка на миграционный учет детей иностранных граждан из Украины осуществляется не позднее 7 рабочих дней со дня въезда в РФ, в том числе граждан Донецкой и Луганской областей, миграционный учет детей из этих регионов осуществляется в течение недели со дня прибытия.
-Регистрация ребенка иностранного гражданина из Таджикистана осуществляется не позднее 15 дней со дня въезда в Россию.
-Временная регистрация ребенка иностранного гражданина из стран ЕАЭС (Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии) осуществляется не позднее 30 дней с момента въезда в РФ.
В общем порядке дети иностранных граждан могут пребывать на территории России в течение такого же срока, как их родители, до 90 дней с момента въезда, по истечении которых необходимо выезжать из страны на 3 месяца или продлять регистрацию ребенку-мигранту при наличии оснований у родителей (патента на работу, РВП, ВНЖ и т.д).
Обращаю внимание на важный момент, заключающийся в том, что если родители находятся в РФ по трудовому патенту на работу, то регистрацию ребенка иностранных граждан нужно продлевать отдельно, на основании оплаты за патент она не продляется.
Для того чтобы поставить ребенка иностранного гражданина на миграционный учет принимающая сторона должна подать в органы УВМ МВД (ФМС) уведомление о прибытии иностранного гражданина (ребенка) в отведенный срок и получить отрывную часть бланка уведомления с пометкой о приеме уведомления.
Обращаю внимание, на то обстоятельство, что при постановке на миграционный учет детей иностранных граждан в качестве принимающей стороны юридическое лицо выступать не может и, соответственно, не может регистрировать детей на свой юридический адрес
Для постановки на миграционный учет несовершеннолетнего иностранного гражданина понадобятся следующие документы:
-заполненное уведомление о прибытии иностранного гражданина на ребенка;
-миграционную карту ребенка;
-свидетельство о рождении для детей до 14 лет / паспорт при возрасте от 14 лет;
-желательно также иметь полис ДМС на ребенка иностранного гражданина;
-документ, удостоверяющий личность от принимающей стороны;
-документы на собственность принимающей стороны.
Иностранным гражданам, которые не поставили ребенка на миграционный грозит штраф в размере от 2 000 до 7 000, и административное выдворение из России. Собственник помещения, который допустил проживание иностранных граждан без регистрации, при привлечении к административной ответственности получит штраф в размере от 2 000 до 4 000 рублей.
Старший помощник прокурора Кореновского района младший советник юстиции Е.В. Романцова
Разъяснение законодательства об ответственности за нарушения миграционного законодательства
- Подробности
- Создано 29.03.2018
Примечательно, что в случае осуществления иностранным работником трудовой деятельности в России без разрешения на работу, к административной ответственности привлекается как он сам, так и его работодатель, в том числе - и как юридическое лицо. Несоблюдение требований законодательства может повлечь плачевные результаты: иностранный нарушитель может подвергнуться административном выдворению за пределы страны, а деятельность организации, грубо нарушившей правила привлечения иностранных работников, может быть приостановлена на срок до 90 суток.
Административное выдворение предусмотрено за нарушение иностранным гражданином правил въезда и пребывания, за незаконное осуществление им трудовой деятельности в Российской Федерации. Принимающая сторона несет ответственность за своевременную постановку иностранного гостя на миграционный учет (а также снятие с учета), а работодатель - за надлежащее оформление документов, разрешающих ему использовать труд иностранцев.
Необходимо отметить, что в случае выявления фактов незаконного привлечения работодателем к трудовой деятельности нескольких лиц (без соответствующих разрешительных документов), ответственность наступает отдельно за каждое из нарушений (к примеру: работодатель будет оштрафован столько раз, сколько нелегалов он приютил у себя на стройке).
Кроме того, лицо, совершившее административное правонарушение в сфере миграционных правоотношений, может быть привлечено к установленной ответственности в течение 1 года с момента его совершения, тогда как по общему правилу срок давности привлечения к административной ответственности составляет 2 месяца. Таким образом, законодатель выделяет важность соответствующей группы правоотношений.
Старший помощник прокурора Кореновского района младший советник юстиции Романцова Е.В.