Взыскание алиментов на стадии исполнительного производства

Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительных документов: судебного приказа, соглашения об уплате алиментов либо исполнительного листа, выданного по результатам рассмотрения искового заявления о взыскании алиментов.

Согласно ст. 33 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ) исполнительные действия и меры принудительного исполнения осуществляются судебным приставом по месту жительства (пребывания) должника или местонахождению его имущества.

При неисполнении в установленный срок требований о взыскании алиментов, содержащихся в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель вправе по вашему заявлению или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником правом управления транспортными средствами.

Если судебный пристав-исполнитель не предпринимает мер по отношению к должнику, вы вправе обжаловать его бездействие. Жалоба в письменной форме может быть подана вышестоящему должностному лицу этой службы.

Если должник не исполняет обязанность по уплате алиментов в добровольном порядке, то возможно использования нескольких вариантов действий.

1. Обратиться в суд с иском о лишении родительских прав (ст. ст. 69 - 70 СК РФ). Отметим, что лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка (п. 2 ст. 71 СК РФ).

2. Привлечь должника к ответственности за несвоевременную уплату алиментов. Если же должник не платит алименты по судебному постановлению, то будет платить неустойку в размере одной второй процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки (п. 2 ст. 115 СК РФ). Данные требования необходимо оформить исковым заявлением и обратиться в суд.

3. Привлечение должника к административной ответственности. Так, если родитель без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения не уплачивает алименты в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства и если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, то такой родитель может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ.

4. Привлечение к уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ. Привлечь родителя к уголовной ответственности возможно, если он не уплатил алименты без уважительных причин неоднократно, был привлечен к административной ответственности и за неуплату алиментов и считается подвергнутым административному наказанию.

Помощник прокурора района юрист 3 класса Ж.Г.Куатова

Сотрудники правоохранительных органов, часто сталкиваются с ситуацией хранения гражданами гладкоствольного длинноствольного оружия, а также патронов к нему без соответствующего разрешения

Сотрудники правоохранительных органов, часто сталкиваются с ситуацией хранения гражданами гладкоствольного длинноствольного оружия, а также патронов к нему без соответствующего разрешения. Скачать (формат - .docx)

02. 06.2017 под председательством прокурора Краснодарского края состоится выездное заседание общественного совета по защите прав субъектов предпринимательства при прокуратуре края.

Прокуратурой Краснодарского края 02.06.2017 с 9-00 до 12-30 по адресу г. Тимашевск, ул. Пионерская, д. 174 в здании Тимашевского музея семьи Степановых организованна работа консультационных пунктов для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по проблемным вопросам осуществления предпринимательской деятельности.
В работе указанных пунктов наряду с работниками прокуратуры края примут участие представители федеральных органов исполнительной власти (Росреестра, Роспотребнадзора, Россельхознадзора, Росприроднадзора, Федеральной налоговой службы, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной службы судебных приставов), уполномоченного по защите прав предпринимателей в крае, органов исполнительной власти края (министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, департаментов инвестиций и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, имущественных отношений, Региональной энергитическойкомисиии – департамента цен и тарифов), Федеральной кадастровой палаты Росреестра, Гарантийного фонда и Фонда микрофинансирования, на также некоммерческих организаций по защите прав предпринимателей.
Приглашаются все желающие получить разъяснения по правовым вопросам в сфере деятельности указанных органов и организаций либо сообщить о нарушениях прав хозяйствующих субъектов.

Прокуратура Кореновского района

«Изменены требования к сайтам образовательных организаций»

        Постановлением Правительства РФ от 17.05.2017 N 575 внесены изменения в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 582.
В частности, согласно внесенным изменениям, в обязанности  образовательной организации также входит размещение на официальном сайте информации о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе: наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;
В целях недопущение нарушения прав граждан на получение полной и достоверной информации о деятельности образовательной организации предлагаю в кратчайшие сроки привести в соответствие с указанными изменениями федерального законодательства официальные сайты образовательных организаций  в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Старший помощник прокурора

Кореновского района
младший советник юстиции                                                                      Ю.Е. Тыщенко
Вверх