Что делать, если новая квартира оказалась с недоделками?
- Подробности
- Создано 24.10.2024
Вселение в новую квартиру всегда сопряжено с радостным волнением. Но недоделки могут испортить все настроение.
Как правильно составить претензии и избежать многих проблем?
Первым шагом перед подписанием акта приема-передачи является обязательный тщательный осмотр квартиры - нужно обратить внимание на явные недостатки: трещины на стенах, дефекты пола, неисправности сантехники и электропроводки».
В случае обнаружения таковых не стоит верить обещаниям застройщика все исправить, следует реагировать оперативно: зафиксировать недоделки на фото и составить подробный список. Нужно иметь в виду, что застройщик может включить в акт приема-передачи пункт о том, что покупатель не имеет претензий, и после подписания уже будет невозможно предъявить никаких требований. Внимательно проверяйте условия, написанные мелким шрифтом!
Если возникли сомнения, выявленные дефекты многочисленны и/или дорогостоящи при устранении, то следует вовсе отказаться от подписания акта приема-передачи. В этом случае нужно подписать акт осмотра, указав в нем на существующие недостатки и потребовав их устранения. Этот акт должен тщательно зафиксировать все выявленные проблемы.
Далее на осмотр квартиры нужно будет пригласить аккредитованного эксперта, чтобы провести независимую экспертизу для определения стоимости, либо затрат на устранение дефектов или возмещение компенсации.
Если обнаружены существенные нарушения и они зафиксированы аккредитованным экспертом, то смело можно подавать претензию, которая должна быть составлена в письменной форме и содержать перечень всех замечаний, соответствующие фото и видео.
К претензии нужно приложить документы, подтверждающие права на квартиру, такие как договор купли-продажи и акты приемки. Все это создаст полноценный пакет доказательств и повысит шансы на успешное разрешение спора.
Подготовленная претензия сначала направляется застройщику или подрядчику (желательно с уведомлением о вручении).
Согласно законодательству застройщик или подрядчик обязаны устранить все недостатки в течение 60 дней.
Если застройщик не отвечает либо уклоняется от ответа, то покупатель вправе обратиться в суд с заявлением о компенсации затрат на восстановление либо на изменение стоимости квартиры. Срок обращения в суд с момента выявления недостатков составляет три года.