«Опасность телефонного мошенничества»

В последнее время участились случаи так называемого «телефонного мошенничества», которые совершаются в отношении граждан России, в том числе, и на территории Кореновского района.

Так, на территории Кореновского района возбужден ряд уголовных дел в отношении неустановленных лиц, которые, в том числе, с помощью услуги «Сбербанк Онлайн», совершают хищения денежных средств граждан с банковских карт, по признакам преступлений, предусмотренных ст.ст.158, 159 Уголовного Кодекса РФ.

Телефонное мошенничество – это сравнительно новый вид выманивания у граждан денег или ценностей. Чаще всего в сети телефонных мошенников попадаются пожилые или доверчивые люди. При этом каждый человек может стать жертвой мошенничества, если не будет следовать простым правилам безопасности.

Суть телефонного мошенничества элементарна. Потерпевшему звонят и сообщают, например, о блокировании банковской карты, после чего он лишается определенной суммы денег, которые хранились на банковской карте.

В организации обмана по телефону с определенными требованиями участвуют, как правило, несколько преступников. Звонящий мошенник, который представляется сотрудником банка, может находиться, как на свободе, так и в исправительно-трудовом учреждении, отбывая наказание за иное преступление, о чем потерпевший даже и не догадывается. Набирая телефонные номера наугад, мошенник произносит заготовленные фразы, а далее действует по обстоятельствам. Нередко «жертва» сама случайно подсказывает имя того, о ком она волнуется. Если потерпевший поддался на обман и согласился привезти указанную сумму, звонящий называет адрес, куда нужно приехать, либо сам приезжает и доверчивый потерпевший передает ему свои сбережения. Иногда мошенники предлагают снять недостающую сумму в банке и сопровождают потерпевшего лично. Мошенники стараются запугать потерпевшего, не дать ему опомниться, поэтому ведут непрерывный разговор с ней вплоть до получения денег.

Самым распространенным в настоящее время способом хищения денежных средств является обман потерпевших, с использованием заранее подысканного сотового телефона с конкретным абонентским номером, с которого лицу направляется SMS-сообщение о том, что банковская карта заблокирована, а необходимую информацию можно получить по конкретно указанному номеру телефона. Гражданин, не подозревая об обмане и чьих-то преступных намерениях, производит телефонный звонок на указанный в SMS-сообщении номер, и в разговоре с преступником сообщает конфиденциальную информацию банковской карты, а также свои персональные данные и др.

Чтобы не стать жертвой злоумышленников необходимо соблюдать простые правила безопасного поведения и обязательно довести их до сведения пожилых родственников:

- никогда не доверять звонкам и сообщениям, что Ваш родственник или знакомый попал в аварию, больницу, задержан сотрудниками полиции за совершение преступления, и за него нужно внести залог (штраф, взятку). Необходимо позвонить своим родственникам и знакомым и убедиться, что у них все в порядке. Как показывает практика, обычный звонок близкому человеку позволяет понять, что преступники пытаются ввести граждан в заблуждение;

- не отвечать на звонки или SMS-сообщения с неизвестных номеров с просьбой положить на счет деньги, чтобы помочь детям или получить якобы выигранный приз. Все призы достанутся мошенникам в виде Ваших честно заработанных денег;

– не сообщать по телефону сведения личного характера. Лучше перепроверить информацию, перезвонив самостоятельно в офис банка и уточнив, поступал ли от их сотрудников запрос на предоставление личных данных клиента. В конце концов, лучше потратить время и удостовериться в легальности запроса данных, чем потом сожалеть о том, что вас обманули.

Старший прокурор отдела по надзору за следствием и дознанием в органах внутренних дел прокуратуры Краснодарского края советник юстиции А.А. Манаев 
Вверх