«Прокуратурой Кореновского района опротестованы нормативные правовые акты органов местного самоуправления в сфере муниципальной службы»

При осуществлении прокуратурой Кореновского района надзора за законностью издаваемых органами местного самоуправления нормативных правовых актов выявлено, что решения представительных органов 8 сельских поселений Кореновского района об утверждении Положений о муниципальной службе не приведены в соответствие с изменениями трудового законодательства и законодательства муниципальной службе.

Так, согласно пунктам "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции РФ социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

На основании п.п. 5, 6 ст. 5 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее по тексту – Закона № 25-ФЗ) взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих, соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения.

Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих, регулируются Законом № 25-ФЗ.

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Закон № 25-ФЗ, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Законом № 25-ФЗ (части 1 и 2 статьи 3 Закона № 25-ФЗ).

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Законом Краснодарского края от 09.04.2021 № 4446-КЗ внесены изменения в Закон Краснодарского края от 08.06.2007 № 1244-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае» (далее – Закон № 1244-КЗ), согласно которым ст. 16(2) Закона № 1244-КЗ, содержавшая положения о том, что порядок осуществления профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в дистанционном формате утверждается муниципальным правовым актом соответствующего представителя нанимателя (работодателя), изложена в новой редакции, устанавливающей, что дистанционная профессиональная служебная деятельность муниципальных служащих регулируется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (глава 49.1 ТК РФ).

Согласно ст. 312.3 ТК РФ порядок взаимодействия работодателя и работника, в том числе в связи с выполнением трудовой функции дистанционно, передачей результатов работы и отчетов о выполненной работе по запросам работодателя, устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору.

Вместе с тем в нарушение указанных требований закона в п. 3 раздела 5 Положений о муниципальной службе «Рабочее время и время отдыха» отражено, что порядок осуществления профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в дистанционном формате утверждается муниципальным правовым актом соответствующего представителя нанимателя (работодателя).

В силу пп. «д» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, принятие акта за пределами компетенции является коррупциогенным фактором.

Пункт 24 раздела 3 Положений вошел в противоречие с изменениями, внесенными в ч. 7, ч. 8 ст. 13 Закона Краснодарского края от 08.06.2007 № 1244-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае» (в ред. от 30.04.2021 № 4458-КЗ), согласно которым запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов направляются главой администрации (губернатором) Краснодарского края либо специально уполномоченным заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации; запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, указанных в части 7 статьи 13 Закона КК № 1244-КЗ, направляются главой администрации (губернатором) Краснодарского края в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По результатам проверки по указанных фактам в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с законом прокуратурой района принесено 8 протестов в Советы сельских поселений Кореновского района, которые находятся на рассмотрении.

Старший помощник прокурора Кореновского района младший советник юстиции Ю.Е. Тыщенко

«Прокуратурой Кореновского района опротестованы нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регламентирующие порядок осуществления профессиональной служебной деятельности в дистанционном формате»

Прокуратурой Кореновского района проведена проверка соответствия нормативных правовых актов органов местного самоуправления требованиям законодательства о муниципальной службе.

Установлено, что постановлением администрации Братковского сельского поселения Кореновского района от 28.05.2020 № 60 утвержден Порядок осуществления профессиональной служебной деятельности в дистанционном формате муниципальными служащими администрации Братковского сельского поселения Кореновского района (далее по тексту - Порядок), который вошел в противоречие с изменениями действующего законодательства.

Так, Законом Краснодарского края от 09.04.2021 № 4446-КЗ внесены изменения в Закон Краснодарского края от 08.06.2007 № 1244-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае» (далее – Закон № 1244-КЗ), согласно которым статья 16(2) Закона № 1244-КЗ, содержавшая положения о том, что порядок осуществления профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в дистанционном формате утверждается муниципальным правовым актом соответствующего представителя нанимателя (работодателя), изложена в новой редакции, устанавливающей, что дистанционная профессиональная служебная деятельность муниципальных служащих регулируется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (глава 49.1 ТК РФ).

Согласно ст. 312.3 ТК РФ порядок взаимодействия работодателя и работника, в том числе в связи с выполнением трудовой функции дистанционно, передачей результатов работы и отчетов о выполненной работе по запросам работодателя, устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору.

В силу пп. «д» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, дальнейшее действие нормативного правового акта с превышением компетенции, является коррупциогенным фактором.

Учитывая изложенное, постановление администрации Братковского сельского поселения Кореновского района от 28.05.2020 № 60 «Об утверждении Порядка осуществления профессиональной служебной деятельности в дистанционном формате муниципальными служащими администрации Братковского сельского поселения Кореновского района подлежит отмене.

Аналогичные нарушения выявлены в муниципальных актах Журавского, Новоберезанского, Сергиевского сельских поселений Кореновского района.

Изложенное явилось основанием для принесения прокурором района 4 протестов, по итогам рассмотрения которых муниципальные акты отменены.

Старший помощник прокурора Кореновского района младший советник юстиции Ю.Е. Тыщенко

«Суд удовлетворил административный иск прокурора Кореновского района об обязании администрации Кореновского городского поселения провести реконструкцию напорной канализационной сети»

Прокуратурой Кореновского района проведена проверка по жалобе жителя г. Кореновска о непринятии мер по реконструкции напорной канализации в г. Кореновске по ул. Платнировской.

Установлено, что по ул. Платнировской в истекшем периоде 2021 года зафиксированы многочисленные аварийные повреждения (порывы) канализационной сети, эксплуатируемой МУП Кореновского городского поселения "ЖКХ".

В связи с выявленными нарушениями законодательства о водоотведении, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения прокурором района генеральному директору МУП Кореновского городского поселения «ЖКХ» внесено представление об устранении нарушений законов.

Кроме того, прокурор района в интересах неопределенного круга лиц   обратился в суд с иском о признании незаконным бездействия администрации Кореновского городского поселения и обязании провести реконструкцию напорной канализационной сети, проходящей в г. Кореновске по ул. Платнировской от дома № 129 «а» до ул. Краснодарской и по ул. Краснодарской от ул. Платнировской и до очистных сооружений канализации, расположенных на юго-западной окраине г. Кореновска.

Решением Кореновского районного суда от 21.05.2021 административный иск прокурора удовлетворен. Исполнение данного решения находится на контроле.

Старший помощник прокурора Кореновского района младший советник юстиции Ю.Е. Тыщенко

«Кореновский районный суд принял решение об удовлетворении административного иска прокурора района о ликвидации свалки в х. Пролетарском»

Прокуратурой Кореновского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства об отходах производства и потребления.

Установлено, что в х. Пролетарском на земельном участке, не состоящем на кадастровом учете, государственная собственность на который не разграничена, расположенном в кадастровом квартале 23:12:0504000 по северной и центральной его частям обнаружена несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов. Ориентировочная площадь, занятая свалкой твердых коммунальных и иных отходов, составляет 3400-3500 кв.м.

Администрацией муниципального образования Кореновский район не принято должных мер, направленных на ликвидацию данной свалки.

Неисполнение требований законодательства об охране окружающей среды ставит под угрозу основной принцип государственной политики, направленной на сохранение здоровья человека и подержания благоприятного состояния окружающей природы.

С учетом изложенного, прокурор Кореновского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования Кореновский район о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и понуждении ликвидировать вышеуказанную свалку.  

Кореновский районный суд требования прокуратуры удовлетворил.

Кроме того, по данному факту по инициативе прокуратуры района заместитель главы муниципального образования Кореновский район привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Старший помощник прокурора Кореновского района младший советник юстиции Ю.Е. Тыщенко

Вверх