Противодействие коррупции

Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики и важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры Российской Федерации.

Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 10 октября 2022 г. № 581 «Об осуществлении прокурорского надзора и реализации прокурорами иных полномочий в сфере противодействия коррупции» одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры определено противодействие коррупции.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

В свою очередь под противодействием коррупции определяется деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

О фактах коррупции граждане могут сообщить в государственные и муниципальные органы в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в правоохранительные органы – в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса. Обращения о фактах коррупции, в основном, рассматриваются правоохранительными органами.

Заместитель прокурора Кореновского района Е.Е. Гришин

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма является преступлением, предусмотренным ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и относится к категории преступлений против общественной безопасности.

К заведомо ложным сообщениям об акте терроризма относятся сообщения о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.

При этом данные сведения являются заведомо ложными, то есть не соответствующими действительности, вымышленными, надуманными. Уголовной ответственности по ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации подлежат вменяемые лица, достигшие 14-ти летнего возраста.

Общественная опасность данного преступления состоит в попытке нарушить нормальную деятельность предприятий, учреждений, транспорта, правоохранительных органов, отвлечение сил и средств на проверку ложных сообщений.

Совершение такого преступления может повлечь за собой массовую эвакуацию граждан, остановку деятельности жизненно важных объектов социальной инфраструктуры, нарушение законных прав других лиц.

          Материальный и имущественный ущерб, связанный с работой бригад скорой помощи, МЧС и иных спасательных служб, вынужденных проводить проверку ложного сообщения, а также убытки, понесенные иными организациями, взыскиваются с лица, совершившего такое преступление.

За совершение данного преступления предусмотрено наказание до 3 лет лишения свободы, а в случае если преступлением причинен крупный ущерб или наступили иные тяжкие последствия – до 5 лет лишения свободы.

Помощник прокурора Кореновского района Д.А. Александров

Об обязанности уведомить работодателя о фактах склонения к совершению коррупционного правонарушения

Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений определены нормами Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ.

Статьей 9 Закона предусмотрена обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Помимо государственных и муниципальных служащих законодатель возлагает данную обязанность и на иных категорий работников.

Так, в соответствии со ст. 11.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» данная обязанность возложена и на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного.

Указанные лица обязаны уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).

Неисполнение обязанности по уведомлению о случае обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, является правонарушением, влекущим увольнение либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Помощник прокурора Кореновского района Е.Е. Гришин

Об оплате труда дистанционных работников

В силу прямых указаний Трудового кодекса (ст. 15, ч. 1 ст. 56 ТК РФ) трудовые отношения носят возмездный характер.

Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя (абз. 5 ч. 1 ст. 21, абз. 7 ч. 2 ст. 22 ТК РФ).

При этом, в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения или эпидемии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности.        

Если работодатель принял решение перевести всех своих работников или часть из них на дистанционную работу, то он должен учитывать, что на дистанционных работников распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Поскольку перевод на дистанционный режим носит вынужденный и временный характер, а специфика оплаты труда в такой ситуации ТК РФ прямо не определена, то при сохранении объема трудовых обязанностей не должен измениться и размер оплаты труда.

То есть, если фактически корректируется только место работы, а все остальные условия трудового договора продолжают действовать в прежнем виде, зарплата должна выплачиваться в размере, установленном ранее – в период работы в офисе (с учетом всех ее составляющих – оклада, доплат, надбавок, премий, иных компенсационных и стимулирующих выплат).  

Однако по договоренности работника с работодателем условия оплаты труда могут быть скорректированы в дополнительном соглашении к трудовому договору, которым урегулированы условия дистанционной работы.

В любом случае, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за соответствующий период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (ч. 3 ст. 133 ТК РФ).

Старший помощник прокурора Кореновского района Баскаков А.А.

Вверх