Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью

В соответствии со статьёй 12.1. Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» право на единовременное пособие при передаче ребёнка на воспитание в семью (усыновлении, установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приёмную семью детей, оставшихся без попечения родителей), имеет один из усыновителей, опекунов (попечителей), приёмных родителей.

В случае передачи на воспитание в семью двух и более детей пособие выплачивается на каждого ребёнка.

В соответствии со статьёй 4.2 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ единовременное пособие при передаче ребёнка на воспитание в семью индексируется один раз в год с 01 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год в соответствии с коэффициентом индексации, определяемым Правительством Российской Федерации.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28.01.2021 года № 73 «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2021 году» с 01 февраля 2021 года коэффициент индексации составит 1, 049.

C учётом изложенного с 01 февраля 2021 года размер единовременного пособия при передаче ребёнка на воспитание в семью составит:

· 18 886, 32 рублей – при всех формах семейного устройства;

· 144 306, 88 рублей – при усыновлении детей-инвалидов, детей старше 7 лет, братьев и/или сестёр.

Старший помощник прокурора Кореновского района М.А. Коломиец

ИЗМЕНЕН ПОРЯДОК ДОСТАВКИ ПЕНСИЙ НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ

Федеральным заФедеральным законом от 18.03.2023 № 76-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О почтовой связи» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», которые вступили в силу с 01.05.2023.

Так, до внесения изменений в Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» доставка страховой пенсии производилась по желанию пенсионера через кредитную организацию либо через организации почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой пенсий, путем вручения сумм страховой пенсии на дому или в кассе организации, производящей доставку.

С 01.05.2023 года доставка страховой пенсий наличными денежными средствами (на дому или в кассе) будет осуществляться исключительно организациями федеральной почтовой связи.

Внесенные изменения позволят исключить риски неисполнения альтернативными доставочными организациями взятых на себя социальных обязательств, обеспечат гарантированное и бесперебойное получение пенсий на всей территории страны.

Правовые нормы, предусматривающие доставку страховой пенсии через кредитную организацию не изменились.

Помощник прокурора

Кореновского района                                                                            А.А. Чупринаконом от 18.03.2023 № 76-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О почтовой связи» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», которые вступили в силу с 01.05.2023.

Так, до внесения изменений в Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» доставка страховой пенсии производилась по желанию пенсионера через кредитную организацию либо через организации почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой пенсий, путем вручения сумм страховой пенсии на дому или в кассе организации, производящей доставку.

С 01.05.2023 года доставка страховой пенсий наличными денежными средствами (на дому или в кассе) будет осуществляться исключительно организациями федеральной почтовой связи.

Внесенные изменения позволят исключить риски неисполнения альтернативными доставочными организациями взятых на себя социальных обязательств, обеспечат гарантированное и бесперебойное получение пенсий на всей территории страны.

Правовые нормы, предусматривающие доставку страховой пенсии через кредитную организацию не изменились.

Помощник прокурора Кореновского района А.А. Чуприна

Особенности отказа в трудоустройстве

Президиумом Верховного суда Российской Федерации 28 апреля 2022 года утвержден обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с заключением трудового договора, в котором обращено внимание на правовые позиции по спорам о незаконном отказе в приеме на работу, отклонении просьбы инвалида о трудоустройстве, установлении испытательного срока и другие.

В частности, указано, что нельзя отказывать в трудоустройстве по причинам, которые не связаны с деловыми качествами соискателя, либо вовсе их не сообщать.

Из обстоятельств одного из рассмотренных Верховным Судом Российской Федерации дела следует, что истец на интернет-сайте по поиску работы нашел объявление общества о наличии свободной вакансии. Желая трудоустроиться, он прошел собеседование с руководителем структурного подразделения общества, медицинскую комиссию, представив все запрашиваемые работодателем документы, однако ответчик в трудоустройстве истцу отказал без объяснения причин.

Такой отказ побудил истца обратиться за защитой нарушенного права в суд, который посчитал исковые требования необоснованными и оставил их без удовлетворения. Вышестоящие инстанции с выводами суда согласились.  

Однако судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации признала позицию судов незаконной в связи со следующими обстоятельствами.

В силу части 1 и 5 статьи 64 Трудового кодекса Российской Федерации запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора. По письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования.

Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 6 пункта 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2, под деловыми качествами работника следует, в частности, понимать способности физического лица выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных качеств (наличие определенной профессии, специальности, квалификации), личностных качеств работника (состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по данной специальности, в данной отрасли).

Из изложенного следует, что к необоснованному отказу гражданину в заключении трудового договора можно отнести такой отказ работодателя, в котором не указано причин этого отказа либо он сделан по основаниям, прямо запрещенным действующим законодательством, в том числе дискриминационным, либо данный отказ не связан с деловыми качествами работника, под которыми понимается наличие у него определенных профессионально- квалификационных и личностных качеств.

При повторном судебном рассмотрении гражданского дела требования истца удовлетворены, отказ работодателя в трудоустройстве признан незаконным, с него взыскан моральный вред.

Помощник прокурора Кореновского района К.В. Дулова

КАКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОЖИДАЮТ ПРИЧАСТНЫХ КО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВУ

Согласно статье 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», коррупция - это злоупотребление служебным положением, например, дача либо получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп или иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды.

Полученная выгода может быть выражена как в виде денежных средств, ценностей, иного имущества так и услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими лицами.

Уголовным законодательством предусмотрена ответственность за совершение коррупционных преступлений, к которым, прежде всего, относится получение и дача взятки, а также посредничество во взяточничестве.

За получение взятки, в соответствии со ст. 290 УК РФ, виновному должностному лицу может быть назначено максимальное наказание в виде 15 лет лишения свободы со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 15 лет, либо штрафа в размере до 15 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до 5 лет, или в размере до стократной суммы взятки.

За дачу взятки, в соответствии со ст. 291 УК РФ, виновному лицу может быть назначено максимальное наказание в виде 15 лет лишения свободы со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет, либо штрафа в размере до 4 000 000 рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 4 лет, или в размере до девяностократной суммы взятки.

За посредничество во взяточничестве, в соответствии со ст. 291.1 УК РФ, виновному лицу может быть назначено максимальное наказание в виде 7 лет лишения свободы со штрафом в размере до тридцатикратной суммы взятки и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет, либо штрафа в размере до 3 000 000 рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет, или в размере до шестидесятикратной суммы взятки.

Ответственность за посредничество во взяточничестве несет лицо, непосредственное передавшее взятку по поручению взяткодателя или взяткополучателя, либо иным образом способствовавшее в достижении либо реализации соглашения о получении и даче взятки в значительном размере.

Кроме того, в соответствии со ст. 291.2 УК РФ, также предусмотрена уголовная ответственность и за мелкое взяточничество – то есть за получение и дачу взятки в размере, не превышающем 10 000 рублей. За указанное преступление суд может назначить наказание вплоть до лишения свободы на 3 года.

Старший помощник прокурора Кореновского района Ю.Е. Тыщенко

Вверх